Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Печет язык сильно. Уже года два. Что это и как избавиться?

Знаток (272), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Люба, это называется глоссалгия - заболевание, характеризующееся жжением, покалыванием, реже болью различных участков слизистой оболочки языка без видимых местных изменений. Несколько реже, чем в языке, подобные ощущения могут возникать на губах, твердом небе или по всей слизистой оболочке рта. В таких случаях заболевание называют стомалгией, синдромом ротового жжения.
Среди больных глоссалгией преобладают женщины старше 40 лет, мужчины болеют в 5 - 6 раз реже. Возникновение заболевания больные обычно связывают с травмой инородным предметом, острыми краями зубов, протезами, раздражающей пищей. Глоссалгии могут предшествовать постановка протезов, удаление зуба, постановка пломбы или другая операция в полости рта, психические травмы. Глоссалгия (стомалгия) может начаться и без видимых причин.
Глоссалгия наиболее часто развивается на фоне заболеваний желудочно-кишечного тракта и печени, сосудистых поражений, заболеваний центральной и периферической нервной системы, эндокринных нарушений. Общие заболевания, ведущие к нарушению нервной системы, обусловливают снижение порога восприятия раздражений, что способствует развитию глоссалгии.
Реже глоссалгия возникает при органических поражениях центральной нервной системы (арахноидит-энцефалит, нарушения мозгового кровообращения, нейросифилис и др. )
Таким образом, по современным представлениям, глоссалгия (стомалгия) - один из симптомов многих общих заболеваний (чаще всего нервной системы) , а местные раздражители способствуют ее проявлению, усилению неприятных ощущений, рецидивированию.
Клиническая картина. Больные жалуются на постоянное или периодическое жжение, саднение, пощипывание в языке («на язык как будто посыпали перец») , чувство утомления после разговора, реже на боли в языке и парестезии. При стомалгии подобные ощущения возникают в других участках слизистой оболочки рта. Более 30 % больных жалуются на сухость в полости рта. Неприятные ощущения усиливаются после разговора, от волнения, к вечеру. Характерно, что во время приема пищи они исчезают. Локализуются неприятные ощущения чаще всего на кончике и боковых поверхностях языка, реже - на спинке или у корня языка. Участок этих ощущений точных границ не имеет, локализация его может меняться. Без лечения заболевание с различной интенсивностью длится месяцы — десятки лет, может исчезать, даже на длительный срок, затем возвращаться или, реже, исчезать вовсе.
Таким образом, Люба, начните с визита к стоматологу. Потом посетите терапевта, пройдите комплексное обследование, если есть необходимость, проконсультируйтесь у невропатолога, эндокринолога.
Удачи!
Остальные ответы
Поменьше есть острого.
Семечки не грызи- и всё пройдёт
Бросить курить.
Думаю проблема с языком у Вас от шейного отдела позвоночника. Явно с позвоночником не всё в порядке. Остеохондроз как минисус.
Сходите к неврологу.
У меня тоже бывает язык жжёт на кончике и по бокам исключительно из-за позвоночника. Но только время от времени.
А у Вас что-то затяжное.
Но всё равно к врачу сходите.
Удачи)