
Какого числа и месяца день матери?

Екатерина Пономаренко Ученик (152), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Mary Fine Искусственный Интеллект (135704) 4 года назад
Если речь о России, то последнее воскресенье ноября.
Остальные ответы
Ольга Мыслитель (6485) 4 года назад
в это воскресенье - 10 мая
Ирина Мыслитель (6290) 4 года назад
последнее воскресенье ноября, если не ошибаюсь
Евгений Петров Просветленный (25421) 4 года назад
Последнее воскресенье ноября
СкромниЦа Гуру (4367) 4 года назад
если не ошибаюсь, последнее воскресенье октября
Мрачный титан одиночества Гуру (3580) 4 года назад
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается каждое второе воскресенье мая.
В России праздник «День матери» учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери

Подружка Мыслитель (6538) 4 года назад
10 мая. 10 мая (дата для 2009 г. )

История праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей.

Ее старания увенчались успехом — в 1910 году штат Вирджиния первым признал День Матери в качестве официального праздника. Хотя по сути это — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого из нас мама — самый главный человек.

Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно — от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность!
CoBa Мудрец (14405) 4 года назад
В России праздник «День матери» учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери
Натали Просветленный (42414) 4 года назад
В разных странах День матери отмечается в разное время:
в России - в последнее воскресенье ноября;
в Белоруссии - 14 октября;
в Украине - во второе воскресенье мая;
в Эстонии - во второе воскресенье мая;
в США - во второе воскресенье мая;
на Мальте - во второе воскресенье мая;
в Дании - во второе воскресенье мая;
в Финляндии - во второе воскресенье мая;
в Италии - во второе воскресенье мая;
в Турции - во второе воскресенье мая;
в Австралии - во второе воскресенье мая;
в Японии - во второе воскресенье мая;
в Бельгии - во второе воскресенье мая;
в Греции - 9 мая;
в Норвегии во второе воскресенье февраля;
в Швеции - в последнее воскресенье мая;
во Франции - в последнее воскресенье мая;
в Ливане - в первый день весны;
в ЮАР - в первое воскресенье мая;
в Аргентине - в октябре;
в Индии - в октябре;
в Испании - 8-го декабря;
в Португалии - 8-го декабря;
в Сербии - в декабре;
в Узбекистане 8 марта отмечают как День матери;
в Армении 7 апреля отмечают День материнства и красоты.

В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. Президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.

Многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечается 10 мая.
День Матери во второе воскресенье мая отмечают Мальта, Дания, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.

Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.
В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов, Геи.
В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек.
В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки.
На Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года, в Галичине, но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая, скромно, без торжеств.
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ.
В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
В Белоруссии День матери отмечается 14 октября с 1996 г. в соответствии с распоряжением Президента республики.
лорл олрпрор Профи (868) 4 года назад
10мая