Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нормы материального и процессуального права-что это?

Воин Храбрый Мастер (2283), закрыт 3 года назад
Как различить норму процессуального права-в чем она выражается? И в чем выражается норма материального права? А какую норму мне применить в надзорке по исключению из очереди на жилье, из списков л/состава части и увольнении без ВВК?
Лучший ответ
Валерия Глазкова Мыслитель (5220) 4 года назад
нормы материального права закрепляют права и обязанности, например право граждан на объединение, свободу слова, свободный труд, охрану жизни и здоровья.
нормы процессуального права определяют порядок реализации прав и исполнения обязанностей. например, у гражданина есть право обращаться в суд за защитой, норма процессуального права устанавливает сроки исковой давности, т. е. в какой срок и как гражданин должен обратиться в суд.
Остальные ответы
Адвокат Онищенко Ученик (127) 4 года назад
В качестве примера: Гражданский кодекс РФ содержит нормы материального права, Гражданский процессуальный кодекс РФ - нормы процессуального права.