Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как осуществить цепочки реакций:
1. метан-ацетилен-этилен-этан-хлорэтан-пропан
2. этан-этилен-ацетилен-бензол-хлорбензол

Ученик (88), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
1. 1) Термоокислительный крекинг природных газов, главным образом метана, основанный на разложении метана за счёт теплоты частичного его сгорания:
6CH4 + 4O2 = C2H2 + 8H2 + 3CO + СО2 + 3Н2О
Электрокрекинг — пропускание метана через вольтову дугу (t = 1600°C): 2CH4 = C2H2 + 3H2.
2) Гидрирование ацетилена:
C2H2 + H2 --> C2H4 (катализатор - Ni, Pt)
3) Реакция гидрирования:
СН2=СН2 (этилен) + Н2 = СН3-СН3 (этан) температура, кат. Ni, Pt
4) Уравнение реакции:
CH3-CH3 + Cl2 = CH3-CH2Cl + HCl
(над стрелочкой - "свет" или hv - "ню" вместо "v")
5) Реакция Вюрца (действие металлического натрия на галогенопроизводные) - в данном случае при использовании в качестве исходных веществ разных галогеналкилов в результате реакции получается смесь трех углеводородов:
CH3-CH2-Cl + CH3-Cl = (Na) CH3-CH2-CH3 пропан + CH3-CH2-CH2-CH3 бутан + CH3-CH3 этан

2. 1) Дегидрирование этана:
2СН4 = (t) С2Н4 + 2Н2
2) При температуре около 1200С этилен диссоциирует главным образом на ацетилен и водород:
С2Н4 = С2Н2 + Н2
3) По способу Н. Д. Зелинского и Б. А. Казанского бензол можно полу­чить, пропуская ацетилен через нагретую до 600° С трубку с активиро­ванным углем.

4) при взаимодействии бензола с хлором (в присутствии катализатора FеCl3) атом водорода замещается атомом хлора:
C6H6 + Cl2 = C6H5Cl + HCl

Остальные ответы
из метана ацетилен можно легче получить
2CH4 ---> С2H2 +3Н2(над стрелкой 1500 градусов и катализатор)
Источник: тетрадь