Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое лейкоплакия? Это излечимо?

Мудрец (10085), закрыт 5 лет назад
Сестре сегодня гинеколог сказал, что у нее возможно лейкоплакия половых губ, но ничего больше не объяснила, только анализы взяла. А неизвестность так страшит. . Подскажите, кто что знает
Лучший ответ
Бояться не надо. Вот краткое описание. Жаль, конечно, что врач все не разъяснил. Наверное, времени у них, у врачей не хватает.. .
ЛЕЙКОПЛАКИЯ – поражение слизистых оболочек нижнего отдела половых органов, характеризующееся утолщением и разной степенью ороговения покровного эпителия. Лейкоплакии имеют вид пленок и бляшек белого, серовато-белого цвета (иногда с перламутровым оттенком) , они плоские или слегка возвышаются над поверхностью окружающей слизистой оболочки.
Выделяют плоскую и бородавчатую (лейкокератоз) формы лейкоплакии. Гистологически при простой форме лейкоплакии отмечается утолщение многослойного плоского эпителия за счет базального и зернистого слоев, явления паракератоза и ороговения (гиперкератоз) .
ПРИЧИНЫ возникновения лейкоплакии:

- эндогенные (нарушение гормонального гемостаза) факторы,
- экзогенные (инфекционные, химические и др. ) факторы,
- инволюционная перестройка морфологических и функциональных свойств слизистой оболочки половых органов.

Лейкоплакии развиваются не только на влагалищной части шейки матки, но и в области вульвы и слизистой оболочки влагалища. В некоторых случаях лейкоплакия может распространяться на слизистую оболочку цервикального канала на фоне плоскоклеточной метаплазии цилиндрического эпителия.
СИМПТОМЫ
Обычно лейкоплакии протекают бессимптомно и чаще всего обнаруживаются при гинекологическом исследовании по поводу других заболеваний или при профилактических осмотрах.

ДИАГНОСТИКА
Основная цель диагностики лейкоплакии – определение характера лейкоплакии: простая или с проявлениями базально-клеточной гиперактивности и атипии клеток. Особую настороженность в отношении активной пролиферации и атипии вызывают лейкоплакии с бородавчатой поверхностью.
Диагностические мероприятия:

осмотр половых органов (область малых половых губ, клитора) ,
исследование с помощью зеркал (область шейки и влагалища) .
кольпоскопия,
цитологическое исследование (позволяет выявить атипию клеток) ,
биопсия (выполняют с одновременным диагностическим выскабливанием слизистой оболочки цервикального канала) ,
гистологическое исследование.

ЛЕЧЕНИЕ лейкоплакий с признаками базально-клеточной гиперактивности и атипией сводится к их иссечению; успешно применяется лазерная терапия. При локализации лейкоплакии на шейке матки производят эксцизию или конизацию с учетом состояния эндоцервикса, при резко выраженной атипии выполняют ампутацию шейки матки. С 60-х годов практикуется диатермокоагуляция, с середины 70-х годов – воздействие лучом лазера.

При простых лейкоплакиях допускается тщательное наблюдение с обязательным кольпоскопическим контролем. Одновременно проводят лечение воспалительных процессов, эндокринных и других расстройств. У женщин пожилого возраста с простыми лейкоплакиями вульвы применяют мази. Содержащие небольшие количества эстрогенов. При лейкоплакиях, сопровождающихся зудом, эффективны теплые сидячие ванны, мазь с гидрокортизоном.
Остальные ответы
в инете есть все-читайте а если коротко то это пред опухолевое заболевание слизистых тканей-все лечиться
это состояние требует наблюдения, не лечится