Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Объясните суть буквы "ять".В чём?

Просветленный (43241), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Ѣ, ѣ (название: ять, слово мужского рода) — буква исторической кириллицы и глаголицы, ныне употребляемая только в церковнославянском языке. В старославянском обозначала некий долгий гласный, предположительно [æ:] или дифтонг [ie:][1] (интересно, что в глаголице нет отдельной буквы, соответствующей йотированному А (IA), так что кириллические написания ıазва, ıарость, ıасли передаются там с начальной буквой ять [2]; так же объясняется и название буквы: предполагают, что ст. -сл. ıать есть искажённое ıадь (ѣдь) «еда» , ср. с русским снедь) . В русской дореформенной орфографии её произношение ничем не отличалось от гласной Е. В кириллице ять обычно считается 32-й буквой и выглядит как, в глаголице по счету 33-й, выглядит как ; числового значения не имеет.

В небольшом числе древнейших кириллических памятников встречается также особая буква «йотированный ять» .

Праславянский звук ѣ происходит от индоевропейского долгого е; кроме того в ѣ перешли индоевропейские дифтонги oi, ai (*stoloi>столѣ, *genai>женѣ).
Остальные ответы
У нас в городе есть такая газета.
Alexander KГуру (3741) 5 лет назад
А у нас в городе есть такая водка :).
Ѣ, ѣ (название: ять, слово мужского рода) — буква исторической кириллицы и глаголицы, ныне употребляемая только в церковнославянском языке. В старославянском обозначала некий долгий гласный, предположительно [æ:] или дифтонг [ie:][1] (интересно, что в глаголице нет отдельной буквы, соответствующей йотированному А (IA), так что кириллические написания ıазва, ıарость, ıасли передаются там с начальной буквой ять [2]; так же объясняется и название буквы: предполагают, что ст. -сл. ıать есть искажённое ıадь (ѣдь) «еда» , ср. с русским снедь) . В русской дореформенной орфографии её произношение ничем не отличалось от гласной Е. В кириллице ять обычно считается 32-й буквой и выглядит как, в глаголице по счету 33-й, выглядит как ; числового значения не имеет.

В небольшом числе древнейших кириллических памятников встречается также особая буква «йотированный ять» .

Праславянский звук ѣ происходит от индоевропейского долгого е; кроме того в ѣ перешли индоевропейские дифтонги oi, ai (*stoloi>столѣ, *genai>женѣ).

После распада СССР (1991 г. ) в идеологии и культуре обозначилась определённая тенденция идеализации прошлого и «возрождения старины» . Яти, еры и тому подобные черты прежнего правописания нередко воскресают в фирменных названиях коммерческих предприятий и в рекламе, но часто неграмотно (в частности, нередким в таких текстах является замена ятя на ер и наоборот, например, хлебѣ вместо правильного хлѣбъ) . Возникают искренние, хотя не очень серьёзные, предложения возродить дореволюционную орфографию. Сторонники называют букву «ѣ» «самой русской буквой» , «белой лебедью» русской азбуки (Шумских, 1998). Кроме того, ять предлагался как один из вариантов знака рубля. [5]

Источник: ru.wikipedia.org
если гулять? то гул не может без ять! так что Блядь тоже не блять без ять.
ЛеоПросветленный (43241) 5 лет назад
А Вы приколист еще тот.
Тогда что же скажете на глагол "бояться"?
дядя Миша !Оракул (54578) 5 лет назад
если на лево? то да,но если моя заметит? то лучше боятся!
Кто бы знал, но я ради прикола ставлю Ъ под своей подписью ( иногда проскакиваетЪ) иногда и друзьям подпровляю....
Alexander KГуру (3741) 5 лет назад
Это Вы не "ять" ставите, а "ер".
Leo RamirezПросветленный (28324) 5 лет назад
Во-во, "ер" Вы "подпровляете", а не "ять".
По грамматике до 17-го года считалось что это окончание существительного с согласной буквой в конце для придания слову звершенности и отличия таким способом существительных от других похожих по написанию слов и заменитель е в середине слова. Отменено за громоздкостью. Хотя были противники.
Так я понял.
Alexander KГуру (3741) 5 лет назад
Это Вы про "ер" говорите, а не про "ять".
Соседски кот Оракул (61357) Может быть. Примеры - Дъло и банкъ Тут твердый знак - на клаве старых букв нету )
Буква -ЯТЬ- славянский долгий звук, имевший различное произношение в разных местностях - от [æ:] до дифтонга [ie:]. В древнерусском языке (из которого произошли русский, украинский и белорусский) произношение этого гласного, долгого закрытого [e], колебалось в пределах от Е до И. Поэтому и в разных восточнославянских языках, а также их говорах, судьба его была различной. В современном русском литературном языке, как и в белорусском, он совпал с Е, тогда как в украинском - с И (i).В качестве особого звука, отличавшегося от [e], в московских говорах под ударением -ять- сохранялся вплоть до реформы русской орфографии 1918 года.