Против шерсти не гладить!
Просветленный
(30380)
15 лет назад
Не спешите противодействовать руководителю в конфликте. Выдержка подчиненного может оказаться одним из преимуществ в этом противостоянии.
Если подчиненный прав, то ему необходимо стараться не уступать в главном. При необходимости можно усилить свои позиции в конфликте, обратившись за помощью к другим руководителям, коллегам по работе.
Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Помните, что необходимый конечный результат может быть достигнут различными способами.
Не переходите на оскорбления или резкие выражения.
Справедливость позиции в конфликте по вертикали не всегда дает подчиненному шансы на победу. Используйте слабости в позиции руководителя.
Вызывайте руководителя на откровенный разговор.
Если подчиненный прав в конфликте, ему лучше обосновать свою позицию руководителю один на один, а не в присутствии других подчиненных или на совещании.
Будучи неправым в конфликте, лучше сразу уступить руководителю, так как он все же добьется своего.
Внимательно изучайте и учитывайте индивидуально-психологические особенности своих руководителей — это позволяет с меньшими издержками разрешать конфликты с ними.
Подчиненному желательно не предлагать диаметрально противоположные решения относительно предложений руководителя.
Чем ниже нравственные качества руководителя, тем сложнее будет разрешить конфликт с ним.
СОВЕТУЮ:
1. Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента. Если он сам так делает - это его слабость, его проигрыш.
2. Не впутывай в свой конфликт коллег.
Конечно, вряд ли ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, “какая стерва эта… ”, но, по крайней мере, попроси ее не “защищать” тебя во время “поединка”. И уж что точно не нужно делать, так это говорить в запале стычки: “И Вера, между прочим, тоже считает, что ты х… (плохой) специалист! ”
3. Не замыкайся в себе. Общайся с “обидчиком” только по делу, сохраняя нейтральный тон.
4. Не отвечай на очевидные “подколы” с желанием укусить, ужалить, обидеть. Ты будешь выглядеть достойно, если не “заведешься” и не начнешь огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: “Хорошо-хорошо, я плохая, только ты так сильно не волнуйся”. Хотя лучше всего - с блаженным видом вымолвить: “Я вас тоже очень люблю! ”
5. Если дело принимает серьезный оборот, не бойся “наябедничать” начальнику. Ведь он сам в какой-то мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу, принял конфликтных людей или “проглядел” намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос или детсадовское: “А она - дура! ” Сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи компании, которая из-за внутренних конфликтов и нервозной атмосферы в коллективе, может, например, потерять возможных клиентов.
В молчании свой разговор...
Просветленный
(28789)
15 лет назад
Психиатры говорят, что 75 процентов жителей нашего государства страдают от различных психических отклонений. Эти не совсем нормальные персонажи живут рядом с нами и порой изрядно портят нервную систему здоровым людям. Посему стоит научиться их распознават
MarSОракул (89435)
15 лет назад
Ты права как никогда, но проценты завышены, по мнению медицинских аналитиков, отклонившихся более 40%...
Ira
Гуру
(3645)
15 лет назад
Для начала спросите себя, настолько ли важна для вас эта работа, чтобы терпеть истерики начальницы. Может, есть вариант куда перейти? Если решили остаться, попробуйте найти в начальнице какие-то хорошие черты - ведь человек не может быть однозначно плохим. Постарайтесь быть ей полезной. Можно называть это подлизыванием, я называю это разумным построением отношений. Будьте спокойны и уверенны в себе.