Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое катеты?

Профи (778), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Катет — одна из двух сторон прямоугольного треугольника, образующих прямой угол. Противоположная прямому углу сторона называется гипотенузой. Для непрямоугольного треугольника катеты не существуют.

Название «катет» происходит от греческого káthetos — перпендикуляр [1], опущенный, отвесный [2]. Название также встречается в архитектуре и означает отвес через средину задка ионической капители [3].

С катетами связаны тригонометрические функции острого угла α:

синус α — отношение катета, противолежащего углу α, к гипотенузе.
косинус α — отношение катета, прилежащего углу α, к гипотенузе.
тангенс α — отношение катета, противолежащего углу α, к катету прилежащему углу α.
котангенс α — отношение катета, прилежащего углу α, к катету противолежащему углу α.
секанс α — отношение гипотенузы к катету прилежащему углу α.
косеканс α — отношение гипотенузы к катету противолежащему углу α.
Длина катета может быть найдена с помощью теоремы Пифагора, которая утверждает, что квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.

Длина катета равна произведению длины гипотенузы и косинуса прилежащего угла. Длина катета равна произведению длины гипотенузы и синуса противолежащего угла. Длина катета равна произведению длины другого катета и тангенса противолежащего угла. Длина катета равна произведению длины другого катета и котангенса прилежащего угла. Длина катета равна среднему геометрическому длины гипотенузы и длины проекции этого катета на гипотенузу.

С катетами совпадают две из трёх высоты прямоугольного треугольника.

По катету и гипотенузе или по двум катетам можно судить о равенстве двух прямоугольных треугольников.

Вращая прямоугольный треугольник вокруг катета можно получить прямой круговой конус.
Остальные ответы
Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол
стороны треугольника, прилегающие к гипотенузе (самой длинной стороне треугольника)
это тоже что и котлета