
когда впервые приняла участие в олимпийских играх команда СССР?

татьяна цхвитария Ученик (157), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Рок *Rok Мыслитель (7030) 4 года назад
Что касаемо русских спортсменов:
Это было на IV Олимпиаде в Лондоне в 1908 году Впервые приняли участие в Олимпийских играх спортсмены России. Первым русским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках. Серебряными призерами стали борцы классического стиля легковес Николай Орлов и тяжеловес Андрей Петров. Но тогда ещё была Россия. 19 июля 1952 года в столице Финляндии - Хельсинки дебютировали спортсмены Советского Союза. В 1950 году организационный комитет по проведению Хельсинской Олимпиады прислал в Москву официальное приглашение участвовать в предстоящих Играх. Советские спортивные организации приняли это приглашение. И 7 мая 1951 года МОК признал Олимпийский комитет Советского Союза. Первая в истории советского спорта золотая олимпийская медаль была вручена 20 июля 1952 года метательнице диска Нине Ромашковой (Пономаревой) . Советские спортсмены завоевали 71 медаль: 22 золотые, 30 серебряных, 19 бронзовых. В соревнованиях по гимнастике, вольной и классической борьбе, стрельбе и тяжелой атлетике спортсмены СССР заняли первые места в неофициальном командном зачете, а в соревнованиях по боксу, легкой атлетике, баскетболу и академической гребле - вторые места.


Если говорить о советских спортсменах:
XV Олимпийских игры (Хельсинки) стали первыми олимпийскими играми, в которых приняли участие советские спортсмены.
Советская команда завоевали на играх 71 медаль /22 золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых/. Первой советской олимпийской чемпионкой стала Нина Ромашкова, выступавшая в соревнованиях по метанию диска. Толкательница ядра Галина Зыбина также завоевала золотую олимпийскую медаль, установив мировой рекорд /15 м 28 см/. Турнир по тяжелой атлетике вылился в соперничество между спортсменами СССР и США. В результате советские спортсмены завоевали 3 золотые медали, американские - 4.
В неофициальном командном зачете спортсмены США и СССР набрали одинаковое количество очков - по 494. Однако американские спортсмены получили намного больше золотых медалей - 40. У спортсменов СССР их оказалось 22. Другие медали распределились так: СССР - 30 серебряных и 19 бронзовых, США - 19 серебряных и 17 бронзовых. На третьем месте оказалась команда Венгрии - 259,5 очка и 42 медали - 16 золотых, 10 серебряных, 16 бронзовых.

Остальные ответы
Примадонна Натали™ Искусственный Интеллект (104999) 4 года назад
В 1952 году СССР впервые принял участие в летних Олимпийских Играх в Хельсинки. Команда СССР в составе 295 спортсменов приняла участие во всех видах программы кроме хоккея на траве и сразу же заняла 2-е место в общем зачёте Игр. Первой Олимпийской чемпионкой на Летних Играх в легкоатлетических соревнованиях по метанию диска стала Нина Пономарёва-Ромашкова. 20 июля 1952 года она выиграла эти соревнования с олимпийским рекордом 51.42 м.

В 1956 году СССР впервые принял участие в Зимних Олимпийских Играх в Кортина-д'Ампеццо и занял 1-е место в общем зачёте Игр. 28 января 1956 года первой Олимпийской чемпионкой на Зимних Играх стала Любовь Козырева-Баранова в лыжной гонке на 10 км.

В 1980 году СССР принимал Летние Олимпийские игры в Москве. Однако эти игры бойкотировались спортсменами большинства ведущих капиталистических стран, включая США, ФРГ и Японию. Команда СССР первенствовала в общем медальном зачёте, выиграв максимальное за свою историю количество золотых медалей 80.

В 1984 году, в свою очередь, советским спортсменам пришлось пропустить Игры в Лос-Анджелесе, ввиду бойкота этих игр большинством социалистических стран. Ведущие советские спортсмены, такие как — Владимир Сальников, Юрий Седых, Татьяна Казанкина, Владимир Артёмов, будучи лидерами в своих видах, не смогли отстоять свои титулы в непосредственном соперничестве. Для многих стран социалистического блока Летние Олимпийские Игры были заменены Играми Доброй Воли.
http://www.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/679050