Абррр
Профи
(544)
15 лет назад
На первый взгляд сюжет и замысел серии картин под общим названием «Знаки Зодиака» прост и понятен, но как сложен их символизм! Может, эта серия есть попытка художника объяснить законы мироздания влиянием знаков Зодиака? Но знаки Зодиака лишь декорация восприятия художником неземного мира. Все нарисованные художником знаки Зодиака – это попытка связать изобразительными средствами земную жизнь с законами Космоса. Попытка драматическая, потому что художник чувствует невероятную, не считающуюся ни с чем, мощь этого мира и лишь маскирует свою попытку внешней декоративностью и оригинальностью образов.
Чюрленис – это все вместе: и музыка, и краски, и поэзия. Но главное в нем – мысль. У него было иное, совершенно отличное от нашего, ощущение пространства и времени. Такое, возможно, будет у людей грядущего…
в качестве введения может подойти)))
Н@т@лья
Гуру
(4908)
15 лет назад
А пока - идут годы, месяц за месяцем обходит солнце двенадцать созвездий Зодиака, и все повторяется сначала. День сменяется ночью, тайная тревога - усыпает. Надо жить. И как тысячи лет тому назад человек освоился с таинственными, подавляющими силами путем олицетворения, как настроение жути от созерцания чюрленисовских дневных громад находит свое восполнение в созерцании его же ясных ночей, особенно, когда его космические великаны обретают лицо и имя, - так человек, отказавшийся, веря в Бога, верить Богу, находит все-таки отраду в религии.
когда музыка пронизывала художника своей стихией контраста: диссонанса с консонансом (благозвучием) , устоя с неустоем, нарастания с разрядом, насыщенности с прозрачностью, медленности с быстротой, стягивания с растяжением и т. д. и т. д. - когда музыка пленяла воображение творца высшим своим видом диалектико-контрастного оформления мировоззрений - формой сонатно-симфонического аллегро, - тогда уж ему было не до самообманов и грез, а он готов был тогда в своем беспощадном художественном “продумывании” жизненного опыта опрокинуть все, даже привычные представления о мире.
Внедряя “сонатные” противоречия едва ли не на каждом квадратном сантиметре своих последних картин, Чюрленис доходил до такой сомнительной парадоксальности, что если не истолковывать их как фантастический сон, то вообще не объяснишь себе их построение.
Источник: Воложин С. Воложин С. И. Со-мнение: (Попытка приобщиться к художественному миру Чюрлениса) . - Одесса: Студия “Негоциант”, 1999