Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как оформить возврат товара? проводки? ? Заранее спасибо.

Александра Знаток (386), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Татьяна Липакова Мастер (2119) 4 года назад
Возврат бракованного товара поставщику.
Ответ.
При обнаружении брака на стадии приемки товара. такой товар на баланс покупателем не приходуется, а учитывается по дебету забалансового счета 002 "Товарно-материальные ценности» , принятые на ответственное хранение" до момента возврата поставщику. При возврате поставщику товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи, счет 002 кредитуется.

Обнаружение брака после оприходования товара на склад. .
Поставку некачественного товара следует рассматривать как ненадлежащее исполнение заключенного договора. Это означает, что при возврате бракованного товара его обратной реализации не происходит. Покупатель в этом случае сторнирует проводки, которыми был оприходован бракованный товар, и восстанавливает НДС, ранее принятый к вычету, в части некачественного товара.
Проводки в бухгалтерском учете
Дебет 41 Кредит 60 сторнирована стоимость бракованных товаров, возвращенных поставщику;
Дебет 19 Кредит 60 сторнирован НДС по бракованным товарам, возвращенным поставщику;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 сторно НДС, ранее принятого к вычету, в части бракованного товара;
Однако возврат ранее оприходованного товара в связи с несоответствием качества многие налоговые органы на местах считают его обратной реализацией. .

Возврат товара от покупателя.
Ответ.
Все случаи возвращения продукции можно разделить на два вида:
-возврат поставщику качественного товара по дополнительному соглашению;
-возврат некачественного товара из-за брака, некомплекта или иных причин, предусмотренных Гражданским кодексом РФ или договором поставки.

Возврат качественного товара.
Когда продавец не допустил никаких нарушений условий договора поставки, право собственности на товар переходит к покупателю. Соответственно возврат товара бывшему продавцу (например, при невозможности его дальнейшей продажи) следует рассматривать как его реализацию.
Проводки в бухгалтерском учете у бывшего покупателя.
Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка" возвращен поставщику нереализованный товар;
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41 списана фактическая себестоимость возвращенного товара;
Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" начислен НДС;
Дебет 60 Кредит 62 кредиторская задолженность по оплате товара частично погашается зачетом задолженности поставщика.

Проводки в бухгалтерском учете у бывшего продавца.
Дебет 41 Кредит 60 оприходован товар;
Дебет 19 Кредит 60 выделен НДС;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 НДС к возмещению.

Возврат некачественного товара.
Если возврат товара осуществлен в течение одного налогового периода, тогда продавец корректирует счет 90 "Продажи".
Дебет 62, Кредит 90-1 сторнирована выручка от реализации товаров, возвращенных покупателем;
Дебет 90-2, Кредит 41 сторнирована себестоимость возвращенного товара;
Дебет 90-3, Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" сторнирована сумма НДС по возвращенному товару.

Если возврат товара осуществлен в календарном году, следующем за годом, в котором был получен товар, тогда в соответствии с пунктом 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации" стоимость возвращаемого товара необходимо учитывать в составе прочих расходов как убыток по операциям прошлых лет, выявленный в отчетном году (на счете 91 "Прочие доходы и расходы").
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 76 отражен убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты с бюджетом" сторнирована сумма НДС, ранее начисленная при реализации некачественного товара;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 41 сторнирована ранее списанная себестоимость товара.
Остальные ответы
Лилия Мудрец (15449) 4 года назад
Возврат поставщику?
Возврат от покупателя?
вы возвращаете? или вам взвращают?
Надлежащего качества или нет?
Оптовая торговля или розница?
Оплаченный или нет?
freezoloto Мудрец (10675) 4 года назад
Д60К41 вот
Наталья Мудрец (13259) 4 года назад
При возврате вам должна быть выставлена счет-фактура и накладная.
60/41 (60/10) ; 60/19
Елена Гуру (4570) 4 года назад
и еще требуйте акт о бракованной продукции, с пояснением причины возврата,