Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как официально пишется римская цифра 4 так IIII или так IV ?

Русич Ученик (220), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
сергей Самойлов Знаток (447) 4 года назад
IV-коне4но!
Остальные ответы
Татьяна Мудрец (17547) 4 года назад
IV- только так
Владислав Миролюбов Мастер (1506) 4 года назад
Второй вариант
сергей ларин Мастер (1913) 4 года назад
вот так IV
Оленька!!! Мастер (2103) 4 года назад
второй вариант
Тигренок Мастер (2392) 4 года назад
второй вариант
Михаил Mich Профи (663) 4 года назад
второй
Айдар Харсисов Профи (546) 4 года назад
IV-так пишется римская цифра 4
Elen@ Профи (975) 4 года назад
IV - вот так
Петя Дудкин Мудрец (14258) 4 года назад
IV конечно. По-другому писалась на старых часах, чтобы её не путали с шестёркой VI.
Андрей Власов Просветленный (37052) 4 года назад
На самом деле - можно использовать оба варианта, но второй предпочтительнее!
IIII - четыре, IV - без единицы пять.
фиш Просветленный (33682) 4 года назад
Чувачок, конечно, второй вариант! Желаю успехов в учебе!!!!
Д.В. Веряскин Мастер (1277) 4 года назад
В римском счислении все группы цифр разбиваются на триады. при этом имеет значение позиция цифры в числе. Так, первое ЧИСЛО, имеющее запись, отличную от единицы - это 5 (V). Ему соответствует триада "число, на единицу меньшее пяти" (IV - четыре) , у которого единица стоит слева от основного числа) , само число 5 (V) и "чисило, на единицу большее (VI - шесть) .
Всего для записи перого десятка цифр используется 3 латинские буквы: I, V и X. Число 11 (XI) относится ко второму десятку и имеет уже собствеенное позиционирование. Римлянами воспринимается, как "десять и один"
На ваш ответ: как "официально" пишется, я не знаю. А правильно - IV
Источник: Римская письменность
Дмитрий Финякин Ученик (166) 4 года назад
lV-конечно-же
Ирина Робертовна Махракова Искусственный Интеллект (801465) 4 года назад
Вообще-то верны оба варианта, просто 2-й наиболее употребителен. Вот что по этому поводу пишет Википедия:

"Повсеместно записывать число «четыре» как «IV» стали только в XIX веке, до этого наиболее часто употреблялась запись «IIII». Однако запись «IV» можно встретить уже в документах манускрипта «Forme of Cury», датируемых 1390 годом. На циферблатах часов в большинстве случаев традиционно используется «IIII» вместо «IV», главным образом, по эстетическим соображениям: такое написание обеспечивает визуальную симметрию с цифрами «VIII» на противоположной стороне, а перевёрнутую «IV» прочесть труднее, чем «IIII».
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Римские_цифры