Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему кошки ночные охотники?

Мыслитель (8065), закрыт 5 лет назад
подробнее...
Лучший ответ
В тебе зеркал незыблемая тишь
И чуткий сон искателей удачи.
Ты, под луной пантерою маяча,
Вовек недосягаемость хранишь.
Как будто отделило божество
Тебя чертою, накрепко заклятой,
И недоступней Ганга и заката
Загадка отчужденья твоего.
Хорхе Луис Борхес

Кошки- ночные охотники.

Существует поговорка: 'Видит в темноте как кошка'.
Это утверждение не совсем верно. В полной темноте кошка не видит. В глазу зверька, за сетчаткой, есть отражающий слой клеток. Это делает зрение кошки в шесть раз острее человеческого. Луч света у большинства кошачьих отражается желто-зеленым светом, а у голубоглазых - красным. Зрение кошек объемное и цветное, но для этих пушистиков различать цвета не так уж важно - ночью вся добыча одинаково серая.



Они предпочитают охотиться в темное время суток, помогающее им использовать хорошее зрение во мраке и оставаться незамеченными при их врожденной способности скрытно подбираться к добыче.



Неоценимую услугу оказывают их замечательные усы. Они вовремя дают знать о возникающих на пути предметах и воздушных потоках, позволяя кошке избегать нежелательных столкновений в темноте. Если кошка повредит усы, она сможет охотиться только днем.



Гораздо большее значение для кошек имеет слух. Благодаря подвижным ушам-локаторам они улавливают едва слышные звуки, узнают о приходе хозяина по шагам или шуму подъезжающей машины.
Хотя размер ушей у кошек сильно варьирует, они всегда расположены на верхней части головы, а не по бокам, как у человека. Ушные раковины подвижны, что обеспечивает лучшее улавливание направления источника звука. Внутреннее ухо с большими слуховыми барабанами, поэтому кошки улавливают звуки в более широком диапазоне как высоких, так и низких частот.



Полагают так же, что у кошек есть внутренний компас, благодаря которому они чувствуют магнитное поле Земли и прекрасно ориентируются даже в незнакомой местности.

http://zhurnal.lib.ru/m/marej_w/cats.shtml

http://www.zooeco.com/0-cot0-08.html

http://cleangorce.narod.ru/cc/organichu.htm
Остальные ответы
Так природа распорядилась.
Потому что их еда выходит по ночам гулять: -))
они ведь кошки =))
они охотятся по ночам потому что кошка днем почти храпит и потомучто мышы выходят ночью а крыс кошки боятся
Источник: у меня есть кошка
потому что днём, когда мы на работы - они спят! за ден ьвысыпаються - а ночью устраивают свои игрища)))
Источник: личный опыт котовладельца)))
«Режим дня» кошек сильно отличается от человеческого. Домашние любимицы бывают активны вечером, но не очень поздно. Владельцы, вернувшиеся с работы, рады этому. Как хорошо поиграть с питомцами, отдохнуть душой, наблюдая за резвящимися зверьками!
Гораздо больше неудобств причиняет другая вспышка кошачьей активности. Она приходится на раннее утро. Некоторым кошка может заменить будильник, а кому-то придётся терпеть её приставания задолго до того, как прозвенит звонок на побудку. И дело не только в том, что к утру киска проголодалась. Просто внутри у маленькой хищницы тикают «природные часы» . Ей всегда «пора вставать» в сумерках и перед рассветом.
Причина проста. Дикие кошки нечасто охотятся в полуденное время: слишком они заметны на свету. А ближе к полуночи становится так темно, что любого представителя кошачьих, будь он трижды чемпион по ловле мышей, обязательно подведёт зрение. Что остаётся? Вечер и предрассветная пора. Это и есть для кошек излюбленное время, чтобы выслеживать добычу. Домашняя киска, быть может ни разу в жизни не видевшая мышь, никогда не пробовавшая на зуб трепетную плоть добычи, повинуется инстинкту: всегда в одни и те же часы она готова к охоте.. .
«Где вы, грызуны? Ау!.. »
Источник: интернет
a dymayu potomywta lyuboi xiwnik oxotitsya noj'yu...tem bolee kowka neploxo vidit v temnote..da i ymnie miwi dnem v svete dnya ne bydyt vilazit' iz svoix norok...oni ved' toje ne typie..)))
Кошки, как вид, организовались в экваториальной Африке, ну и представте себе охоту в полу-пустыне при температуре в 50 градусов.... Только ночью выходят наружу охотники и их жертвы.
AadieuМастер (1936) 5 лет назад
Вообще-то, научный факт, что средняя даже длинношерстная кошка чувствует себя нормально и хорошо регулирует внутреннюю температуру при температуре собственной кожи до 50-с-чем-то градусов по цельсию. И что при +35 в тени, кошка летом все равно ложится спать на солнышке - всем известно.

Да и телодвижений в кошачей охоте мало - кот подкрадывается или засядет в засаде, а дальше все решается одним резким прыжком. Что не мешает малым представителям кошачих быть самыми результативными охотниками из хищников...

И, как до вас подметили, кошка обычно охотится в сумраке, перед закатом и перед рассветом, а не ночью, хотя если надо - как пионер "всегда готова".
мой домашний кот, когда он дома, всю ночь спит со мной, не охотится, в квартире охотничий инстинкт прослеживается слабо, а вот когда на дачу выезжает, то часто и ночевать не приходит.. . звереет)))
AadieuМастер (1936) 5 лет назад
Зря выпускаете. У нас на даче, в 50км от мкада, как-то вышел пес соседский погулять... Эдакая матерая помесь немецкого и кавказского овчара, весом 40+ кг, спокойный и взрослый пес в самом расцвете сил и идеальной форме, неконфликтный и потому еще более опасный зверь... От одного его запаха бродячие собаки в любом количестве шарахались, рядом с их домом никогда не крутились. Ну такъ вотъ... Вернулся с перегрызенным горлом, рухнул хозяйке на колени, и скончался. Потом еще пару лет никто детей малых гулять не отпускал, а половина мужиков с ружьями по лесу бегали - стаю волков искали.
Кошки вообще спят/дремлят 16-20 часов в сутки, а в остальное короткое время у них бешенный метаболизм прирожденного хищника (оттуда такая скорость реакции, движений, и очень быстрое сердцебиение) . Даже при том, что спят они в 2-3 раза больше человека, и не только домашние но и дикие тоже, кошки все равно расплачиваются за это очень высокой потребностью в пищи, поедая раз в 10 больше калорий на единицу масса тела чем тот же человек. Вся жизнедеятельность кошки приспособленна к максимизации скорости в охотничий момент, и полной экономии энергии все остальное время. Они не то чтобы ночные охотники - они просто охотники. Ночью это иногда удобнее, поэтому эволюция дала кошке чувства и реакции приспособленные к ночной охоте.