
Римский меч Гладиус. Что вы знаете об этом оружие?

Мудрец (18627), закрыт 5 лет назад
Страсть к оружию неистребима в мужских сердцах. Сколько всего было напридумано, изобретено, усовершенствовано!
А что-то уже стало историей.

ОЦЕНИТЕ ВОПРОС!! !
===================
ПОДРОБНО
===================
ФОТО
Лучший ответ
Римский меч Гладиус.

Гла́диус или гла́дий (лат. gladius) — римский короткий меч (до 60 сантиметров) . Предположительно был позаимствован (и усовершенствован) римлянами у древних жителей Пиренейского полуострова. Центр тяжести сбалансирован по отношению к рукояти за счет увеличенного шарообразного противовеса. Острие имело довольно широкую режущюю кромку для придания клинку большей пробивающей способности. Использовался для боя в строю. Рубить гладиусом было возможно, но рубящие удары считались предварительными, считалось что убить противника можно только сильным колющим ударом, и для таких ударов гладиус и был предназначен. Изготавливались гладиусы чаще всего из железа. Но можно так же встретить и упоминание о бронзовых мечах.



«Гладиус или гладий (лат. gladius) – римский короткий меч (до 60 сантиметров) .
Использовался для боя в строю. Хотя рубить гладиусом было возможно, считалось, что убить противника можно только колющим ударом, и для таких ударов гладиус и был предназначен. Изготавливались гладиусы чаще всего из железа. Но можно также встретить и упоминание о бронзовых мечах. »

Этот меч использовался с 4 века до н. э. по 2 век н. э. Гладиус изготавливали в двух модификациях: ранняя - Мейнц Гладиус, он выпускался до 50 года н. э. и Помпеи Гладиус после 50 г. н. э. Конечно, это разделение условно, паралельно с новыми мечами использовались и старые.
Размеры гладиуса варьировали 64-81 см - полная длина, 4-8 см - ширина, вес до 1,6 кг.



Мейнц Гладиус.

Меч как бы притален, имеет плавно сужающееся острие, баланс меча хорош для колющего удара, что было предпочтительнее для боя в плотном строю.

Полная длина: 74 см
Длина лезвия: 53 см
Длина рукояти и навершия: 21 см
Расположение центра тяжести: 6, 35 см от гарды
Вес: 1,134 кг



Помпеи Гладиус.

Этот меч больше, чем его предшественик приспособлен к рубке, конец его не так заострен, а центр тяжести смещен в сторону острия.

Полная длина: 75 см
Длина лезвия: 56 см
Длина рукояти с навершием: 19 см
Расположений центра тяжести: 11 см от гарды
Вес: до 900 гр.



Особенностью коротких, удобных в тесном строю мечей греческих воинов было то, что они не имели заостренного конца и удары были только рубящие. Наносимые удары парировались щитом и лишь в редких случаях мечом: оружие было слишком коротко, плохо закалено, а руки, как правило, не защищены.

В Древнем Риме, в отличие от Спарты, военно-физическая подготовка была делом не государственным, а семейным. До 15 лет дети воспитывались родителями в частных школах, где они получали эту подготовку. А с 16 лет юноши поступали в военные лагеря, где совершенствовали свое боевое мастерство, для этого использовали всевозможные снаряды - чучела, врытые в землю, деревянные мечи и палки. В римской армии существовали инструкторы, их называли «докторами оружия» , и были они весьма уважаемыми людьми.



Очень подробно и невероятно интерсено описано о Римском мече Гладиусе вот здесь >>
Остальные ответы
Гла́диус или гла́дий (лат. gladius) — римский короткий меч (до 60 сантиметров) . Предположительно был позаимствован (и усовершенствован) римлянами у древних жителей Пиренейского полуострова. Центр тяжести сбалансирован по отношению к рукояти за счет увеличенного шарообразного противовеса. Острие имело довольно широкую режущюю кромку для придания клинку большей пробивающей способности. Использовался для боя в строю. Рубить гладиусом было возможно, но рубящие удары считались предварительными, считалось что убить противника можно только сильным колющим ударом, и для таких ударов гладиус и был предназначен. Изготавливались гладиусы чаще всего из железа. Но можно так же встретить и упоминание о бронзовых мечах.

это римский короткий меч (до 60 см)