Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое реди-мэйд?

Фарида Просветленный (38768), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Уженок Гений (68348) 15 лет назад
Искусство XX века стремилось как можно меньше утруждать себя работой. Эволюцию художественного авангарда проще всего описать как последовательный отказ от труда, инвестируемого в создание отдельных произведений искусства. Кульминацией этого процесса явились, как известно, РЕДИ-мэйды Марселя Дюшана, которые возникли благодаря моментальному, суверенному, не обремененному трудом решению художника .

http://www.joons.co.kr/data/file/Portfolio_living/1499631481_cd303180_2.jpg

В глазах противников авангарда этот отказ от работы над произведением служил доказательством шарлатанства художников-авангардистов, в то время как поклонники авангарда восхищались им как шагом в направлении "дематериализации" художественного произведения.

http://www.monda-lab.com/images/Miss_Tahana_side_web.jpg

РЕДИ-мэйды также представляют собой вполне материальные и, более того, искусственные продукты человеческого труда – пусть это и не труд самого художника.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Duchamp_Fountaine.jpg

Своим рождением реди-мэйд (ready-made – термин, взятый из торговой рекламы) обязан французскому дадаисту Марселю Дюшану (Marcel Duchamp), который в 1917 году на Нью-йоркской выставке независимых показал свой арт-объект – обычный, ни чем не примечательный писсуар с лаконичным названием «Фонтан». Затем были скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок, велосипедное колесо.

http://3.bp.blogspot.com/_gQMChxMH7_Q/R-r2rHPOQPI/AAAAAAAADGk/hw38VH6fMqg/s320/ready+made+magazine.jpg

Для Дюшана это был эксцентричный и ироничный жест презрения к иссякшему, выговорившемуся традиционному искусству, а также жест отрицания модернистской идеи оригинальности и любых художественных языков. Но идея выставления обычного бытового предмета – продукта некоего социума, выхваченного из контекста, позже была подхвачена поп-артом и превратилась в полноправное течение постмодернизма. Художники же последних десятилетий под грифом «реди-мэйд-реализм» занимаются буквальным копированием или механической репродукцией уже существующих изображений или предметов реальности.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Duchamp_wheel.jpg

Возвращаясь к дизайну, в нашем случае к сфере сугубо предметной, мы наблюдаем процесс массового уподобления одних вполне функциональных вещей другим. Иногда это чисто декоративный прием: к примеру, излюбленная техника треш-дизайнеров собирать светильники из всевозможных мелких безделушек, получается этакий предмет-коллекция, но иногда происходит и вполне практичное заимствование (замещение) инородной формы в совокупности с ее функциональным потенциалом.

http://www.marcelduchamp.net/images/Bottle_Rack.jpg

И 100% Design 2007 неожиданным образом предстал витриной этого начавшегося реди-мэйд-проникновения. Начать с того, что Swarovski, бренд, служащий оплотом мира luxury, представил люстру «в парике», какие натягивали на деревянные болванки марионеток, Джейсон Бруджес (Jason Bruges) в своей инсталляции Light Garden вернул светильниками доисторический образ факелов, а Хайме Айон (Jaime Hayon) сделал для Bisazza вазы, которые есть не что иное, как разборные детские пирамидки, оформленные в фарфоре и инкрустированные мозаикой. Но это примеры декоративного заимствования чужой образности, более интересны, конечно же, примеры функциональной репродукции: стул Teddy, ставший сумкой, Андре Миллара (Andrew Millar) или радиатор Аrchibald Лео Сальзедо (Leo Salzedo), превратившийся в череду платинных вешалок.
Остальные ответы
MaxTob24 Профи (971) 15 лет назад
Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный» ) — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве и в литературе) , при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиарта) не с художественными целями. Только применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry («найденная поэзия») ; попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.

Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Например, поэт Вера Павлова переписывает в виде стихотворения заметку из энциклопедического словаря о гологамии:
Гологамия (греч. holos — полный,
Gamos — брак) — простейший тип
Полового процесса (у некоторых
Зеленых водорослей, низших грибов) ,
При котором сливаются не половые
Клетки, а целые особи.

— при этом в описании малоизвестного неспециалистам биологического явления выступает метафора любви, подразумевающей полное слияние душ и тел.

К этому же течению искусства можно отнести следующее верное математическое утверждение, которое получило распространение благодаря своей поэтической ритмической структуре и необычности звучания, но безотносительно собственно смысла:
Гомоморфный образ группы изоморфен факторгруппе по ядру гомоморфизма.

Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Писсуар» (1917).
Aлёнк@ Просветленный (44190) 15 лет назад
Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный» ) — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве и в литературе) , при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиарта) не с художественными целями. Только применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry («найденная поэзия») ; попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.

Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Например, поэт Вера Павлова переписывает в виде стихотворения заметку из энциклопедического словаря о гологамии:

Гологамия (греч. holos — полный,

Gamos — брак) — простейший тип

Полового процесса (у некоторых

Зеленых водорослей, низших грибов) ,

При котором сливаются не половые

Клетки, а целые особи.
— при этом в описании малоизвестного неспециалистам биологического явления выступает метафора любви, подразумевающей полное слияние душ и тел.

К этому же течению искусства можно отнести следующее верное математическое утверждение, которое получило распространение благодаря своей поэтической ритмической структуре и необычности звучания, но безотносительно собственно смысла:

Гомоморфный образ группы изоморфен факторгруппе по ядру гомоморфизма.

Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Писсуар» (1917).
Похожие вопросы