Уженок
Гений
(68348)
15 лет назад
Искусство XX века стремилось как можно меньше утруждать себя работой. Эволюцию художественного авангарда проще всего описать как последовательный отказ от труда, инвестируемого в создание отдельных произведений искусства. Кульминацией этого процесса явились, как известно, РЕДИ-мэйды Марселя Дюшана, которые возникли благодаря моментальному, суверенному, не обремененному трудом решению художника .
http://www.joons.co.kr/data/file/Portfolio_living/1499631481_cd303180_2.jpg
В глазах противников авангарда этот отказ от работы над произведением служил доказательством шарлатанства художников-авангардистов, в то время как поклонники авангарда восхищались им как шагом в направлении "дематериализации" художественного произведения.
http://www.monda-lab.com/images/Miss_Tahana_side_web.jpg
РЕДИ-мэйды также представляют собой вполне материальные и, более того, искусственные продукты человеческого труда – пусть это и не труд самого художника.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Duchamp_Fountaine.jpg
Своим рождением реди-мэйд (ready-made – термин, взятый из торговой рекламы) обязан французскому дадаисту Марселю Дюшану (Marcel Duchamp), который в 1917 году на Нью-йоркской выставке независимых показал свой арт-объект – обычный, ни чем не примечательный писсуар с лаконичным названием «Фонтан». Затем были скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок, велосипедное колесо.
http://3.bp.blogspot.com/_gQMChxMH7_Q/R-r2rHPOQPI/AAAAAAAADGk/hw38VH6fMqg/s320/ready+made+magazine.jpg
Для Дюшана это был эксцентричный и ироничный жест презрения к иссякшему, выговорившемуся традиционному искусству, а также жест отрицания модернистской идеи оригинальности и любых художественных языков. Но идея выставления обычного бытового предмета – продукта некоего социума, выхваченного из контекста, позже была подхвачена поп-артом и превратилась в полноправное течение постмодернизма. Художники же последних десятилетий под грифом «реди-мэйд-реализм» занимаются буквальным копированием или механической репродукцией уже существующих изображений или предметов реальности.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Duchamp_wheel.jpg
Возвращаясь к дизайну, в нашем случае к сфере сугубо предметной, мы наблюдаем процесс массового уподобления одних вполне функциональных вещей другим. Иногда это чисто декоративный прием: к примеру, излюбленная техника треш-дизайнеров собирать светильники из всевозможных мелких безделушек, получается этакий предмет-коллекция, но иногда происходит и вполне практичное заимствование (замещение) инородной формы в совокупности с ее функциональным потенциалом.
http://www.marcelduchamp.net/images/Bottle_Rack.jpg
И 100% Design 2007 неожиданным образом предстал витриной этого начавшегося реди-мэйд-проникновения. Начать с того, что Swarovski, бренд, служащий оплотом мира luxury, представил люстру «в парике», какие натягивали на деревянные болванки марионеток, Джейсон Бруджес (Jason Bruges) в своей инсталляции Light Garden вернул светильниками доисторический образ факелов, а Хайме Айон (Jaime Hayon) сделал для Bisazza вазы, которые есть не что иное, как разборные детские пирамидки, оформленные в фарфоре и инкрустированные мозаикой. Но это примеры декоративного заимствования чужой образности, более интересны, конечно же, примеры функциональной репродукции: стул Teddy, ставший сумкой, Андре Миллара (Andrew Millar) или радиатор Аrchibald Лео Сальзедо (Leo Salzedo), превратившийся в череду платинных вешалок.
MaxTob24
Профи
(971)
15 лет назад
Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный» ) — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве и в литературе) , при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиарта) не с художественными целями. Только применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry («найденная поэзия») ; попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.
Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Например, поэт Вера Павлова переписывает в виде стихотворения заметку из энциклопедического словаря о гологамии:
Гологамия (греч. holos — полный,
Gamos — брак) — простейший тип
Полового процесса (у некоторых
Зеленых водорослей, низших грибов) ,
При котором сливаются не половые
Клетки, а целые особи.
— при этом в описании малоизвестного неспециалистам биологического явления выступает метафора любви, подразумевающей полное слияние душ и тел.
К этому же течению искусства можно отнести следующее верное математическое утверждение, которое получило распространение благодаря своей поэтической ритмической структуре и необычности звучания, но безотносительно собственно смысла:
Гомоморфный образ группы изоморфен факторгруппе по ядру гомоморфизма.
Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Писсуар» (1917).
Aлёнк@
Просветленный
(44190)
15 лет назад
Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный» ) — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве и в литературе) , при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиарта) не с художественными целями. Только применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry («найденная поэзия») ; попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.
Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Например, поэт Вера Павлова переписывает в виде стихотворения заметку из энциклопедического словаря о гологамии:
Гологамия (греч. holos — полный,
Gamos — брак) — простейший тип
Полового процесса (у некоторых
Зеленых водорослей, низших грибов) ,
При котором сливаются не половые
Клетки, а целые особи.
— при этом в описании малоизвестного неспециалистам биологического явления выступает метафора любви, подразумевающей полное слияние душ и тел.
К этому же течению искусства можно отнести следующее верное математическое утверждение, которое получило распространение благодаря своей поэтической ритмической структуре и необычности звучания, но безотносительно собственно смысла:
Гомоморфный образ группы изоморфен факторгруппе по ядру гомоморфизма.
Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Писсуар» (1917).