
что такое деепричастие?

стью кораблева Ученик (95), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Катя Профи (542) 4 года назад
ДЕЕПРИЧ˜АСТИЕ, форма глагола, представляющая действие как признак другого действия. В русском языке деепричастие имеет формы вида и залога; относится к тому же лицу или предмету, к которому относится и глагол, определяемый деепричастием. В предложении обычно выступает как обстоятельство («Он ответил не задумываясь») .

Остальные ответы
Светлана Демина Мастер (1650) 4 года назад
Дееприча́стие — неизменяемая форма глагола, соединяющая в себе признаки глагола (вид и залог) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства) . Можно сказать, что это отглагольное наречие.

Деепричастие в русском языке

По происхождению деепричастие в русском языке восходит к бесчленной (краткой) форме именительного падежа причастия и возникло в древнерусском языке вследствие потери форм склонения бесчленных причастий.

Вид
несовершенный — обозначают повторные действия и могут обозначать как предшествующие так и последующие действия. Образуется от глаголов совершенного вида с помощью суффикса -в (-вши) и -ши и отвечает на вопросы без «с» . Например: что делав? , что делая? Если деепричастие называет предшествующее действие, в предложении оно стоит до сказуемого, если последующее — после.
совершенный — отвечает на вопросы с «с» . Например: что сделав
Синтаксическая роль
Обычно примыкает к сказуемому-глаголу, является обстоятельством и не допускает замены спрягаемой формой глагола.
Реже примыкает к именному сказуемому, выраженному кратким страдательным причастием, кратким прилагательным и существительным.
Примыкая к сказуемому, может обозначать добавочное действие, сопутствующее действию, выраженному сказуемым и является второстепенным сказуемым, допускает замену спрягаемой формой глагола.
Может относиться не только к сказуемому, но и к другим членам предложения: дополнению — неопределенной форме глагола, определению-причастию, обстоятельству-деепричастию.

В современном русском языке действия, обозначенные деепричастием и глаголом-сказуемым, должны принадлежать одному и тому же субъекту действия, что не исключает употребления деепричастия в безличных предложениях. Несмотря на правило, носители языка часто допускают ошибки, соотнося деепричастие и глагол-сказуемое с разными субъектами действия. Этот факт нашел отражение в рассказе Чехова «Жалобная книга» (фраза «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин») .

На письме выделяется запятыми.

Примеры
«Рассказывая, он громко смеялся» .
«Стрела, пролетев, вонзилась в дерево» .
«Зима. Крестьянин, торжествуя, / На дровнях обновляет путь» (А. С. Пушкин)
Us against the world Гуру (2887) 4 года назад
есть разные взгляды на эту проблему. кто-то считает его самостоятельной частью речи, кто-то- особой формой глагола.