Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какое самое хищное... растение?

Ученик (99), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Гигантский непентес, если судить по размерам



Хищные растения считаются чудом природы. Обитая в местах с недостатком питательных веществ в почве, они выработали уникальную для растительного мира стратегию выживания - способность ловить и поедать живую добычу. Это не плод разыгравшегося воображения. Хищные растения не только реально существуют, но и необычайно широко распространены. Насчитывается 450 видов таких растений, относящихся к 6 семействам, их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания. Поскольку эти хищные растения питаются в основном мелкими насекомыми, то их еще называют насекомоядными Растения используют пять различных типов приспособлений для поимки добычи - ловчие листья в форме кувшинчика, захлопывающиеся листья, липучие ловушки, засасывающие ловушки и ловушки типа рачевни. Однако тип ловушки не связан с определенным семейством растений. Привлекаемое чашевидными ловчими листьями, ничего не подозревающее насекомое садится на лист, скользит по его гладкой поверхности вниз и тонет в пищеварительном соке. Постепенно все питательные вещества насекомого впитываются растением через поверхность листа. Такие растения применяют различные уловки для заманивания добычи. Края и внутренние стенки ловчих листьев некоторых из них окрашены в ярко-красный цвет, в то время как другие выделяют сахаристое вещество. У саррацении (Sarracenia) на горловине кувшинчика имеются длинные направленные вниз волоски, не позволяющие насекомым выбраться наружу. Есть два возможных объяснения, почему добыча не вылетает из ловушки: дурманящее вещество, содержащееся в сахаристой жидкости и быстро усыпляющее добычу, или нависающая крышечка, которая дезориентирует насекомое. Внутри кувшинчика железки выделяют ферменты, ускоряющие растворение плоти насекомого. Но есть насекомые, которые могут существовать внутри таких кувшинчиков. Личинки комара Wyeomyia smithii фактически живут в кувшинчике пурпурной саррацении (Sarracenia purpurea), в то время как взрослые. . .Хищные растения считаются чудом природы. Обитая в местах с недостатком питательных веществ в почве, они выработали уникальную для растительного мира стратегию выживания - способность ловить и "поедать" живую добычу. Насчитывается 450 видов таких растений, относящихся к 6 семействам; их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания. Поскольку эти хищные растения питаются в основном мелкими насекомыми, то их еще называют насекомоядными.

Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии

Хищные растения саррацения и дарлингтония имеют листья в форме кувшинов, розетки которых растут прямо из земли. Выпускают нектар с наружной стороны листьев, чтобы заманить насекомых в кувшинчики. Внутренняя сторона листа выделяет энзим, который помогает переваривать насекомое. Растение поглощает питательные вещества насекомого, и крышечка над кувшинчиком закрывается, чтобы дождевая вода не разбавила пищеварительную жидкость.
Остальные ответы
Росянка на болоте.
Теща
Посмотрите здесь!
[ссылка появится после проверки модератором]
Насекомоядное хищное растение (венерина мухоловка, росянка, жирянка, росолист...) .
Растения хищники специально адаптированные для ловли и переваривания небольших животных, в основном насекомых. Обычно такие хищные растения обитают в обедненных азотом местах, а насекомых используют как дополнительный источник азота.
Растением-хищником является венерина мухоловка. Ее можно встретить на западе Северной Америки. Лист имеет форму раскрытой раковины. На внешней стороне листа находятся волоски. Насекомому достаточно коснуться волосков с двух сторон, для того чтобы лист закрылся. Насекомое же, которое касается только одной стороны листа, находится вне опасности, оно может спокойно полакомиться нектаром.
Росянка - один из редких представителей подобных растений хищников, произрастающих в Европе, поскольку большинство из них обитает в тропиках или субтропиках. Они были обнаружены во влажных степях и болотах, по большей части на кислых почвах, с дефицитом минеральных веществ. Жирянка обитает в лесотундре.
Привлекая насекомых окраской, запахом или сладкими выделениями, растения хищники ловят их тем или иным способом, а затем высвобождают в ловушку ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты, в основном аминокислоты, всасываются и усваиваются.
У одних хищных растений (росянка (Drosera), жирянка, росолист и др. ) листья покрыты многочисленными желёзками, выделяющими липкую прозрачную жидкость, привлекающую насекомых и приклеивающую их к листу. При попадании насекомого на ловушку у хищного растения усиливаются выделения из желёзок; при этом железистые волоски изгибаются по направлению к телу насекомого (росянка) или заворачиваются края ловчего листа, на котором оно находится (жирянка) . У других растений хищников ловчий аппарат представлен или пассивно улавливающими насекомых урнами (непентес (Nepenthes), саррацения, дарлингтония и др. ) или активно действующими ловушками (дионея, альдрованда, пузырчатка и др.).
Насекомоядное хищное растение (венерина мухоловка, росянка, жирянка, росолист...) .
Растения хищники специально адаптированные для ловли и переваривания небольших животных, в основном насекомых. Обычно такие хищные растения обитают в обедненных азотом местах, а насекомых используют как дополнительный источник азота.
Растением-хищником является венерина мухоловка. Ее можно встретить на западе Северной Америки. Лист имеет форму раскрытой раковины. На внешней стороне листа находятся волоски. Насекомому достаточно коснуться волосков с двух сторон, для того чтобы лист закрылся. Насекомое же, которое касается только одной стороны листа, находится вне опасности, оно может спокойно полакомиться нектаром.
Росянка - один из редких представителей подобных растений хищников, произрастающих в Европе, поскольку большинство из них обитает в тропиках или субтропиках. Они были обнаружены во влажных степях и болотах, по большей части на кислых почвах, с дефицитом минеральных веществ. Жирянка обитает в лесотундре.
Привлекая насекомых окраской, запахом или сладкими выделениями, растения хищники ловят их тем или иным способом, а затем высвобождают в ловушку ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты, в основном аминокислоты, всасываются и усваиваются.
У одних хищных растений (росянка (Drosera), жирянка, росолист и др. ) листья покрыты многочисленными желёзками, выделяющими липкую прозрачную жидкость, привлекающую насекомых и приклеивающую их к листу. При попадании насекомого на ловушку у хищного растения усиливаются выделения из желёзок; при этом железистые волоски изгибаются по направлению к телу насекомого (росянка) или заворачиваются края ловчего листа, на котором оно находится (жирянка) . У других растений хищников ловчий аппарат представлен или пассивно улавливающими насекомых урнами (непентес (Nepenthes), саррацения, дарлингтония и др. ) или активно действующими ловушками (дионея, альдрованда, пузырчатка и др.) .

,Росянка на болоте., Гигантский непентес, если судить по размерам

Хищные растения считаются чудом природы. Обитая в местах с недостатком питательных веществ в почве, они выработали уникальную для растительного мира стратегию выживания - способность ловить и поедать живую добычу. Это не плод разыгравшегося воображения. Хищные растения не только реально существуют, но и необычайно широко распространены. Насчитывается 450 видов таких растений, относящихся к 6 семействам, их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания. Поскольку эти хищные растения питаются в основном мелкими насекомыми, то их еще называют насекомоядными Растения используют пять различных типов приспособлений для поимки добычи - ловчие листья в форме кувшинчика, захлопывающиеся листья, липучие ловушки, засасывающие ловушки и ловушки типа рачевни. Однако тип ловушки не связан с определенным семейством растений. Привлекаемое чашевидными ловчими листьями, ничего не подозревающее насекомое садится на лист, скользит по его гладкой поверхности вниз и тонет в пищеварительном соке. Постепенно все питательные вещества насекомого впитываются растением через поверхность листа. Такие растения применяют различные уловки для заманивания добычи. Края и внутренние стенки ловчих листьев некоторых из них окрашены в ярко-красный цвет, в то время как другие выделяют сахаристое вещество. У саррацении (Sarracenia) на горловине кувшинчика имеются длинные направленные вниз волоски, не позволяющие насекомым выбраться наружу. Есть два возможных объяснения, почему добыча не вылетает из ловушки: дурманящее вещество, содержащееся в сахаристой жидкости и быстро усыпляющее добычу, или нависающая крышечка, которая дезориентирует насекомое. Внутри кувшинчика железки выделяют ферменты, ускоряющие растворение плоти насекомого. Но есть насекомые, которые могут существовать внутри таких кувшинчиков. Личинки комара Wyeomyia smithii фактически живут в кувшинчике пурпурной саррацении (Sarracenia purpurea), в т
росянка
Ну не знаю, как насчет САМОЕ хищное, но из хищных мне нравится непентес
я знаю только росянку
Непентес, кувшиночник – Nepenthes L.

Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых.


Род Непентес (Nepenthes) включает около 80 видов растений семейства непентовых, которые встречаются в теплых и влажных джунглях вблизи Тихого и Индийского океанов.

В Тропической Азии, на Сейшельских островах, на Мадагаскаре и в Северной Австралии обитают самые мощные из всех «хищников» - представители рода Непентес (Nepenthes).Они могут расти и в горах - на высоте до 2000 м, и на краю леса, и даже в зоне морского прибоя. Эта лиана чаще всего селится на стволах деревьев, обвивая их на десятки метров в высоту и вынося узкие соцветия к свету.

Большая часть из этих растений - травянистые лианы, достигающие нескольких метров, но есть и кустарники, ведущие эпифитный образ жизни. Листья у непентеса ланцетовидные, зеленые или светло-зеленые, слегка опушенные; расположение очередное. Концы обычных листьев видоизменены: тонкий кончик листа плавно переходит в кувшинчик с крышечкой. По внешней стороне кувшинчика проходят две зубчатых полосы, служащих для крепления кувшина к опоре.

В зависимости от вида или гибрида кувшинчики непентеса могут иметь разнообразные формы и окраску - от коричневых и сиреневых до желтых и пестрых.

Вообще кувшинчик, это желудок. Большой и голодный желудок на ножке, который срочно хочет кого-нибудь скушать, переварить и превратить в себя, расщепив на питательные вещества.



По внутреннему краю этого цветочного желудка выделяется сладкий нектар. Под сладкой капелькой нектара - частокол жестких волосков, обращенных книзу, - они ловят на приманку и потом не дают жертве спастись. Воск, выделяемый клетками растения, делает эту поверхность скользкой, жертве не могут помочь никакие коготки, крючочки, крылышки, присоски. Попав в такой кувшинчик-ловушку-желудок, насекомое обречено.



Внутри желудка выделяется пищеварительный фермент непентесин и переваривает жертву. Над входом в желудок расположена неподвижная крышка, защищающая содержимое от дождевой воды, служащая посадочной площадкой для насекомых. В течение 5-8 часов добыча полностью переваривается
Иногда в такой животик попадает крупная добыча и начинается пиршество: грызуны, жабы и даже мелкие птицы. Кувшинчики достигают от 15, а иногда и 50 см в длину, а уровень фермента может доходить до 1-2 литров.

***Интересно, что непентесы порой называют «охотничьими чашками» , поскольку содержащуюся в них жидкость можно пить: сверху в кувшинчике чистая вода. Конечно, где-то внизу находятся непереваренные твердые остатки «обедов» растения. При осторожности до них не добраться, и практически каждый кувшинчик содержит глоток-другой, а то и много больше воды.

Непентес, кувшиночник – Nepenthes L.
http://www.floralworld.ru/encyclopedia/plants/Nepenthes.html
Nepenthes, крупное и хищное растение
росянки всякие. их разновидностей полно.