chip
Мастер
(1616)
15 лет назад
В Александрии образованный диалектик, священник Арий, ученик пресвитера Лукиана, начал проводить мысль, что сын Божий, не есть сын по существу, а только по благодати, есть творение, хотя высшее и существовавшее прежде других, но не одного существа с Богом. Говорил, что у Бога есть Слово и Премудрость, но не как особые лица, а как свойства или принадлежности, подобно разуму и воле в душе человеческой.
Епископ Александрийский Александр, приказал Арию прекратить распространение своего лжеучения. Лжеучитель, найдя единомышленников среди некоторых епископов, пресвитеров и дьяконов, начал собирать сборища, излагая на них свое еретическое учение. Тогда еп. Александр, с согласия своих сослужителей, около ста человек, отлучил в 323 г. Ария.
Арий, считая себя осужденным несправедливо, обратился с жалобами на своего епископа к некоторым прежде знакомым ему епископам, прося заступничества.
Епископ Александр счел тогда нужным ознакомить всех епископов с положением дел в своей епархии. Еще подробнее разоблачил он ересь Ария в послании на имя Александра, епископа Византии.
По поводу учения Ария был созван Первый Вселенский Собор
«Арий упорно защищал свое лжеучение, — пишет еп. Арсений, — поддерживаемый некоторыми епископами (особенно Евсевием Никомидийским, Феогностом Никийским и Марисом Халкидонском) . Но диакон епископа Александрийского, св. Афанасий и другие ревнители православия (св. Николай Мирликийский, св. Спиридон Тримифунтский) поразили противников истины в устных беседах, и, наконец, общим голосом положено было отлучить от Церкви нераскаявшихся еретиков и письменно изложить в Символе Веры православное учение. Из бывших в то время символов, употреблявшихся в разных церквях, составлен применительно к потребностям церкви один, известный под именем Никейского; в нем с особенной выразительностью изложено учение о единосущии Сына с Богом Отцом» .
«Сам Арий, — пишет еп. Иоанн Аксайский, — остался в своих мнениях непреклонным; но так как оставлять его без применения к нему каких либо мер взыскания значило бы открывать новое поле к возмущениям и волнениям, то его присудили к низложению и заточению в Иллирию; сочинения его повелено было предать огню, и всем, кто обличен будет в утайке и тайном хранении, тем угрожала смертная казнь. Сторонникам Ария, которые решились бы и после рассуждений защищать учение своего ересиарха, тоже угрожала, по определению императора, ссылка в заточение» .
После Никейского собора сестра императора Константина, Кoнстанция, вдова Ликиния, перед смертью поручила вниманию брата своего духовника, арианина. Тому удалось внушить императору, что Aрий осужден неправильно, так как учит согласно Никейскому символу. Арий был вызван в Константинополь и ему разрешено было явиться в Александрию, против чего решительно восстал св. Афанасий.
Защитники православия в Никее первые подверглись нападению ариан.
Главное нападение велось против св. Афанасия. От него требовалось принятие Ария в общение, что им исполнено не было.
Когда Арий появился в Александрии, то произошло народное возмущение.
В 336 г. имп. Константин вызвал его в Константинополь. Арий на вопрос императора: признает ли он определения Никейского собора, ответил утвердительно. Обманутый им Константин велел Константинопольскому императору Александру принять Ария в церковь. Последний молил Господа не допустить этого.
Суд Божий постиг еретика на пути в храм. Арий умер внезапно, войдя в общественную уборную.
(Н. Д. Тальберг. )
Источник: Н. Д. Тальберг. И-нет.
олег@торПросветленный (32030)
15 лет назад
По молитве Аександра Господь допустил Арию старшную смерть. Чрево его рзверглось и кишки выпали наружу. Так Господь покарал его за ересь. Особенно поучителен этот факт будет для тех кто и сейчас отвергает Божественную сущность Иисуса Христа.
Eugene
Мудрец
(17892)
15 лет назад
Арий (256 — 336) — один из ранних ересиархов, основоположник арианства.
Родом из Ливии. Воспитание получил под руководством Лукиана Антиохийского; был пресвитером в Александрийской Церкви. Отлучён от церкви архиепископом Петром за приверженность к расколу Мелития, ревновавшего о "святости церкви" и осуждавшего епископа Петра за снисходительность к "падшим" во время гонений. Мученическая смерть епископа Петра (310) временно примирила Ария с церковью, и он пришёл с покаянием к епископу Ахиллу и получил от него пресвитерство.
Арий в среде пресвитеров был величиной 1-го ранга. Ученый-диалектик, красноречивый проповедник, высокого роста худощавый старик в аскетической простой одежде, чинного и строгого поведения (даже враги не сочинили о нем ничего худого) , он был кумиром многих своих прихожан, особенно женщин, точнее - диаконис и девственниц, представлявших собою многочисленную организацию. По смерти епископа Ахилла его кандидатура на кафедру Александрийского епископа была одной из первых. И кажется, избирательные голоса чуть ли не поровну разделились между ним и Александром. Арианский историк Филосторгий говорит, что Арий великодушно отказался от чести в пользу Александра. Но едва ли не вернее мнение православных историков (Феодорит, Епифаний Кипрский) , которые признают источником особого нерасположения Ария к Александру и его еретического упорства, - боль его честолюбия от неудачной конкуренции с Александром.
Ариа́нство — еретическое течение [1][2][3][4] в христианстве в IV—VI веков. Возникло в Поздней Римской империи, получило название по имени его зачинателя — александрийского священника Ария (др. -греч. Ἄρειος, ум. в 336). Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому Бог Сын единосущен (др. -греч. ὁμοούσιος) Богу Отцу (ярыми защитниками этого догмата выступали архиепископ александрийский Александр и его преемник Афанасий) . По учению Ария, Сын Божий Логос (Христос) — творение Бога, следовательно, не единосущен ему, то есть в сравнении с Богом Отцом является существом низшего порядка. [1] Согласно Арию, Сын — первое творение Отца, посредник между Богом и тварью. Данные воззрения являются синтезом иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между трансцендентным Абсолютом и космосом.
В 320 году Арий был осуждён Александрийским собором, но приобрёл последователей. В 325 году в Никее был собран Первый Вселенский собор. Учение ариан, провозглашавшее земную — а не божественную — природу Иисуса Христа, было осуждено, а сам Арий изгнан. При этом — вопреки протестам ряда присутствующих — Собор включил в т. н. Никейский символ веры отсутствовавшую в Священном Писании формулу о «единосущности» (абсолютной тождественности) Бога Отца и Бога Сына. [5]
Источник: Википедия
Тарек ХоссенУченик (103)
7 лет назад
это совсем не правда то что вы говорите потому что он не принес что то новое он учился в Константинополе там церкви было на истинным пути Исуса и только в 300 году начали появится мысли у некоторых не хороших людей которые стали священниками хотя они были не верующие вначале у них появилось мысл что Исус бог и не пророк и начали распространят эту мысл и их поддержал цезарь потому что сам был не верующим а до этого вообще не было речь о том что Исус бог
а то что было в Никее это просто издивательство потому что не было чесность там угро̶¶угрожали всех священников которые отказались от эту новую дьяволскую мысль и многие поглотились под угрозом но Арий все такие не согласился.