Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое синекдоха

Настя Коновалюк Ученик (184), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Надейка Искусственный Интеллект (158281) 4 года назад
Сине́кдоха (др. -греч. συνεκδοχή) — троп, состоящий в назывании целого через его часть или наоборот. Синекдоха является видом метонимии.
Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства.
Примеры:
«Покупатель выбирает качественные продукты» . Слово «Покупатель» заменяет всё множество возможных покупателей.
«Красная Шапочка» . Классический пример. Словосочетание «Красная Шапочка» замещает образ «девочка в красной шапочке» .

Синекдоха - это стилистический прием, обозначающий употребление слова в переносном значении, когда предмет или группа предметов обозначается через наиболее заметную часть этого предмета (с латыни переводится как "часть взамен целого"): "белый воротничок" - работник умственного труда. Частым случаем употребления синекдоха в русском языке является обозначение целого ряда идентичных предметов этим предметом в единственном числе, например: "Сегодняшний выпускник уже не желает работать только за опыт, он претендует на достойную оплату труда" (имеется в виду не отдельно взятый выпускник, а все выпускники в целом) . (Студент-ботаник дал/дала значение слова синекдоха)
Остальные ответы
Катенька) Знаток (262) 4 года назад
Сине́кдоха (др. -греч. συνεκδοχή) — троп, состоящий в назывании целого через его часть или наоборот. Синекдоха является видом метонимии.

Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства.
Источник: Википедия
КРИСТИНА. Искусственный Интеллект (396460) 4 года назад
Насекомое залетело (могло любое)
Орудие выстрелило ( тоже любое)
сто голов скота (туда может входить и разный скот)
в роте осталось 10 штыков (Конечно не самих голых штыков )
еда стоит на столе (разная)
Все эти примеры-синекдоха, проще-обобщение. Думаю, примеры объясняют понятнее.