Что за параметр Н*м (тяга) и чем он отличается от параметра мощности (лошадиные силы)?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_сил ы
Там все о том что есть крутящий момент и как он связан с мощьностью. БОЛЕЕ ПОДРОБНО (НА ПРОСТОМ ЯЗЫКЕ) ЧТО ЕСТЬ ЧТО: Мощность и крутящий момент. Что это такое? Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л. с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л. с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы» , в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин» ? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое? Для начала вернемся к «лошадиным силам» . То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л. с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил. Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л. с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л. с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ) . Это «пастух» , который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин» ? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми» . Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах» , необходимо увеличивать объем двигателя.
Ньютонометры. Чем он отличается от лошадиных сил.. . Всем ) Ничего общего )
Н*м - крутящий момент, чем он выше тем больше шансов войти на низах в приличный подъем. мощность ДВС - КВт (Л. с. ) подразумевает сколько энергии вырабатывает агрегат
В Н*м измеряется крутящий момент, а в лошадиных силах или кВт - мощность. Проще момент определяет проходимость, мощность - динамику
Л. с. --это почти как средняя температура по больнице -- означает сколько двигатель отдает энергии на каждый оборот. В паспорте указывают всегда л. с. при больших оборотах :) Для быстрого разгона важна удельная мощность: количество лошадей на килограмм массы. Тяжелая электричка с 2000 л. с. будет разгонятся медленнее копейки. (причем важна мощность на определенном диапазоне оборотов в рабочем режиме аппарата, а не экстремальном) . У авиационных движков, например, удельная мощность на порядок выше автомобильной. А у ракетных еще в разы больше, чем авиационных. В машине тяга прыгает от оборотов, а у самолета прыгает от температуры воздуха, давления и скорости. Держать на разгоне постоянно одну и ту же мощность "как в паспорте" нереально. Поэтому важно распределение крутящего момента по оборотам. И если машина тянет аццки только 3000 об/мин +- 100, разгона тоже не будет нормального. Коробка будет нужна в половину салона и 50 передач. Мощность = момент * обороты. :) Момент -- это вращательная сила. Так что мощность на узкой прослойке из оборотов (возле максимума) ниочем не говорит. Это как мегапиксели у фотоаппарата :) Чтобы покупали лучше.. . Т. е. когда говорят бмв M50 с мощностью 192 л. с. на 6000 об/мин то это маркетинговый трюк, т. к. может оказаться, что ниже 3000 вообще не тянет и максимум момента на 4000. И вообще машина тяжелая. Если просуммируем момент по секторам от 1000 до 3000, то мощность будет очень маленькой (количество энергии на оборот двигателя или оборот колеса) . А если возьмем среднюю по диапазону 4000-6000, то там тоже далеко не 192 будет. Кривые распределения момента по оборотам, увы, в автосалонах не показывают :) Если подитожить, есть поток энергии от горения бензина и он может быть распределен почти равномерно по всем оборотам -- высокая "эластичность" двигателя (почти как у троллейбуса) , а может быть только пик на узеньком секторе (так что колеса срывает) , а на остальных участках двиг дохнет (спортивные тачки, на которых проблема тронуться) . Ну и сам предмет рапределения по оборотам должен наличествовать с избытком :) Большая паспортная мощность дает намек (!) что где-то в диапазоне оборотов будет какой-то достаточно большой момент и в целом машина тянет. В сочетании с максимальным моментом на определенной частоте, можно предположить какой будет характер поведения машины. Гипотетически, для максимального отжима энергии из машины в рамках ограничений на мощность (чтобы налоги меньше платить) , должна быть зависимость момента от оборотов как у троллейбуса -- на малых оборотах тянет сильно, а чем быстрее едешь, тем меньше сила. Куда не ткни обороты*момент -- везде 99 л. с. :) В реальной жизни на максимуме будет 99, а в промежутке 20-70. не мое :))