Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Список стихотворений : 1. И. Северянин «Увертюра»; 2. И. Северянин «Эгополонез»; 3. И. Северянин «В блесткой ть

Кеша Мастер (1383), закрыт 14 лет назад
1. Каковы особенности ритмико-интонационного строя лирики футуристов?
2. В манифесте «Пощечина общественному вкусу» футуристы назвали свою поэзию «Новое Первое Неожиданное». В чем заключалась новизна и неожиданность их поэзии? В чем они были первыми? Как это проявилось в отношении к слову-образу, форме и содержании их поэзии?
3. В чем футуристы видели назначение поэзии? Почему футуристы («будетляне» — В.Хлебников) считали, что их поэзия — это поэзия будущего? Так ли это? (на материале анализа поэтических текстов и программных манифестов)
4. Хлебников называл себя «Послом Земного Шара», Игорь Северянин гордился титулом «Короля поэтов». Согласны ли вы с их самооценкой?
5. Что отличает футуристов от их предшественников и современников, символистов и акмеистов?
6. Какие музыкальные и живописные ассоциации возникают у вас при чтении футуристов? Какой из видов искусства ближе футуризму?
Дополнен 14 лет назад
1. И. Северянин «Увертюра»;
2. И. Северянин «Эгополонез»;
3. И. Северянин «В блесткой тьме»;
4. И. Северянин Баллада IX («О ты, Миррэлия моя!»);
5. А. Крученых «Дыр, бул, щыл...»;
6. В. Хлебников «Сегодня снова я пойду...»;
7. В. Хлебников «Кузнечик» («Крылышкуя золотописьмом...»);
8. В. Хлебников «Бобэоби пелись губы...»;
9. В. Хлебников «Перевертень»;
10. В. Хлебников «Заклятие смехом»;
11. В. Маяковский «Адище города».
Лучший ответ
Татьяна Гуру (3550) 14 лет назад
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАНИФЕСТ ФУТУРИСТОВ

ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ

Текст приведен по книге Соколов А. Г. , Михайлова М. В. "Русская литературная критика конца XIX - начала XX века: Хрестоматия. " - М. : Высшая школа, 1982.
Нумерация страниц соответствует указанному изданию.

Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин — непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. , и проч. , с парохода современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь

- 347 -

к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражения мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова?
Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. , и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!. .
Мы приказываем чтить права поэтов:
1. — На увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными словами (слово — новшество) .
2. — Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. — С ужасом отстранять от гордого чела своего, из банных веников сделанный вами, Венок грошевой славы.
4. — Стоять на глыбе слова “мы” среди моря свиста и негодования.
И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших “Здравого смысла" и “хорошего вкуса”, то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

Москва. 1912 г. Декабрь.
Остальные ответы
Похожие вопросы