МИР
Гений
(61207)
15 лет назад
любил его народ, снискал он уважение за дела свои праведные и полезные для России-матушки
здесь есть подробно
http://soyuzpisateley.ru/colzo/36/36vas.htm- Красное солнышко взойдет над Русью, - так князю Владимиру пророчил кудесник.
Есть такая версия историков:
http://www.vladimironline.ru/society/review/id_11218/В 966 году, после чудесного спасения от печенегов, князь устроил великий пир. Созвано было на него, кроме бояр, посадников и старейшин, еще и людей множество из разных городов. И так стал Владимир поступать постоянно, собирая по праздникам в своем дворце чуть не весь город. Повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно. Вот за то, что князь в своей практике умело использовал принцип римских цезарей "хлеба и зрелищ", он и получил своё прозвище Красное Солнышко.
Владимир открыл новую эру в истории восточных славян и заложил прочный духовный фундамент истории Украины, Беларуси и России. За эти заслуги церковь признала его святым и равноапостольным. А народ свое отношение к этому князю выразил в уважительном былинном прозвище - Владимир Красное Солнышко.
ChK
Гуру
(3741)
15 лет назад
Влади́мир Кра́сно (е) Со́лнышко (также Владимир Всеславьевич [1]; прототип — Владимир I Святославич; на сколадывание былинного образа повлиял и Владимир Мономах) — киевский князь, одна из ключевых фигур былин киевского цикла, объединяющее всех русских богатырей. Он их глава, но вместе с тем сам он не имеет никаких прав называться богатырём. На него можно смотреть как на народное отражение нескольких исторических личностей или же как на мифическое лицо, олицетворение известного рода явлений природы. Былинный князь Владимир не служит отражением исторической личности св. Владимира Равноапостольного. Он любит во всех опасностях пользоваться услугами богатырей, угощая их за это, но вместе с тем не желая рисковать собственною жизнью, а подчас и поступая с богатырями несправедливо. Нельзя отрицать и примесь мифологического элемента в типе Владимира — олицетворение солнца, Дажьбога, внуком которого автор Слова о Полку Игореве называет своего героя. По взгляду Ореста Миллера, хорошие и дурные качества былинного Владимира могли создаться под различными влияниями. Известно, например, что тяжёлым трудом народ считает только труд физический, которого не несут государи. И солнце медленно движется по небу, оно покоится в бездействии и без всяких усилий со своей стороны ниспосылает на землю свои лучи; оно бывает иногда жгучим, злобным. Отсюда, быть может, некоторые черты в лице былинного Владимира, дополненные отражением древнего исторического деспотизма времён патриархальных, или влиянием византийских взглядов на неограниченную верховную власть, или воспоминаниями эпохи Иоанна Грозного.
Источник: ru.wikipedia.org
7krasov
Ученик
(146)
15 лет назад
Скорей всего "Красно Солнышком" он стал для западных крестоносцев, крестивших с его помощью Киевскую Русь огнём и мечом и так ласкательно прозвавших его. Другая версия в том что Солнышко стало Красно от пролитой Владимиром крови при крещении.
Красным Солнышком Владимир был для своего народа, когда пошел на Киев против Ярополка, защищал старый закон и древнюю веру. Ярополк то уже тогда был христианином и мыслил о союзе с извечным врагом Руси - Византией. Когда же сел Владимир на Киевкий стол, предал он и народ свой и древних богов, ибо комплекс неполноценности не давал ему покоя. Был он, в отличии от своих братьев - сыновей угорской княжны Предславы, сыном рабыни Малуши, и о чень хотелось ему встать наравне с императорами. Вот за императорскую корону и продал он Русь, нарушил завет отца своего Святослава, который завещал терпимо относиться ко всем верам, лишь бы служили Руси исправно. А Владимир приказал крестить Русь насильно, а кто откажется - карать смертью. Только ведь крещение - это завет с Богом. Сомневаюся я что-то, чтобы крещеные насильно соглашались блюсти новый закон. И вот ведь парадокс: религия, проповедующая "Не убий", утопила Русь в реках крови людей, которые были повинны лишь в том, что хотели жить по закону своих отцов. Да и сам Красно Солнышко был просто старый прелюбодей. Венчался сновой женой, будучи женатым и отцом доброго десятка детишек. Именно благодаря ему да его бабке княгине Ольге потеряла Русь свою историю и стали мы Ваньками, не помнящими родства.
$ Ваня Зубков $
Профи
(675)
15 лет назад
Владимир - „Красное Солнышко”
Таким трогательным наименованием ласково и нежно почтил наш православный русский народ своего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира, извлекшего его из мрачной тьмы язычества и даровавшего ему безценное, ни с чем несравнимое сокровище — святую православную веру.
И действительно «солнцем» явился св. князь Владимир для всей нашей Русской Земли, озарив ее светом истинной христианской веры и подлинного просвещения духовного. И было бы даже трудно подыскать какое-нибудь другое наименование для нашего Просветителя, в котором бы так ярко было выражено и его великое значение для нас и вся глубина нежной благодарной любви к нему со стороны облагодетельствованных им русских людей. Ведь с принятием св. Крещения началась для русского народа совершенно новая эпоха его исторической жизни, что признают даже люди неверующие и маловерующие, равнодушно и даже враждебно относящиеся к христианству, как таковому, но не могущие отрицать того несомненного факта, что именно принятие христианства сделало варварский народ народом культурным, приобщило его к семье прочих культурных народов. Для нас же, верующих во Христа, чрезвычайно ярким доказательством необыкновенной возрождающей силы христианства является та разительная перемена, которая произошла и в самом князе Владимире после крещения и во всем новокрещеном русском народе.
Князь Владимир до крещения и кн. Владимир после крещения — это два как бы совершенно разных человека.
Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар — он, после крещения, становится ласковым, кротким, приветливым, любвеобильным и милостивым князем — истинным отцом своих подданных, что и было запечатлено в данном ему народом выразительном прозвище: Владимир — «Красное солнышко» .
Разочаровавшись в язычестве, он стал томиться сомнениями, душа его искала света и мира, а память говорила ему о великой Ольге, бабке его, «мудрейшей всех человек» , о ее Боге — Боге греческих христиан.
И вот, когда стали приходить к нему представители соседних народов, предлагая ему свою веру, он решительно отверг магометанство, латинское папство и иудейство, но со вниманием выслушал наставления греческого монаха и в душе решил принять веру греческую — веру его бабки Ольги. Но так как он искал лучшей веры не для себя одного, а для всего своего народа, то, по совету бояр, отправил «десять мужей добрых и смышленных» , чтобы они на местах ознакомились с разными верами. Послы эти дали отрицательные отзывы о вере магометан и латинян, но с восторженным умилением разсказывали о вере греков.
«Когда пришли мы к грекам» , говорили они, «нас ввели туда, где они служат Богу своему, и мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть этой красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкаго, отвращается от горькаго, так и мы, «не имамы зде быти» — не хотим оставаться в прежней языческой вере» .
Тогда и бояре со старцами заметили князю: «Еслибы не хорош был закон греческий, не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек» .
И этим все было решено. «Так мы примем крещение, но где? » спросил Владимир. — «Где ти любо» , ответили бояре.
Но воинственный князь, без особого воздействия благодати Божией, конечно, не мог еще смириться настолько, чтобы обратиться к грекам с просьбой о крещении его и всего народа, а кроме того он боялся как бы народ его не потерял свою государственную независимость, подпав под власть греков, а потому он решил завоевать новую веру силою оружия. Он пошел на них войной, осадив греческий город Херсонес (по-славянски Корсунь) в Тавриде. Овладев городом, он потребовал от императоров-соправителей руки их сестры царевны Анны. Они ответили, что согласны на это только при условии, если он примет крещение. Владимир ответил: «Я давно испытал и полюбил закон греческий» .
Перед прибытием царевны Анны со священниками, которые должны были крестить Владимира, с ним произошло чудесное событие. Он внезапно ослеп, подобно тому, как это было некогда
Наталья Захарова
Профи
(530)
8 лет назад
Киевский князь, одна из ключевых фигур былин киевского цикла, объединяющее всех русских богатырей. Он их глава, но вместе с тем сам он не имеет никаких прав называться богатырём. На него можно смотреть как на народное отражение нескольких исторических личностей или же как на мифическое лицо, олицетворение известного рода явлений природы. Былинный князь Владимир не служит отражением исторической личности св. Владимира Равноапостольного. Он любит во всех опасностях пользоваться услугами богатырей, угощая их за это, но вместе с тем не желая рисковать собственною жизнью, а подчас и поступая с богатырями несправедливо. Нельзя отрицать и примесь мифологического элемента в типе Владимира — олицетворение солнца, Дажьбога, внуком которого автор Слова о Полку Игореве называет своего героя. По взгляду Ореста Миллера, хорошие и дурные качества былинного Владимира могли создаться под различными влияниями. Известно, например, что тяжёлым трудом народ считает только труд физический, которого не несут государи. И солнце медленно движется по небу, оно покоится в бездействии и без всяких усилий со своей стороны ниспосылает на землю свои лучи; оно бывает иногда жгучим, злобным. Отсюда, быть может, некоторые черты в лице былинного Владимира, дополненные отражением древнего исторического деспотизма времён патриархальных, или влиянием византийских взглядов на неограниченную верховную власть, или воспоминаниями эпохи Иоанна Грозного.
Екатерина Розенберг
Ученик
(199)
8 лет назад
Однако он, зная о всеобщей неприязни и ненависти персов к подлым евреям, пошёл на традиционную для своего жидовского племени подлость, строго наказав ей скрывать свою национальность: «Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве своём; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала» («Эсфирь», гл. 2, 10). Хамелеонской маскировкой иудеи занимались всегда (так же они поступили и с киевским князем Светославом, подсунув ему свою одноплеменницу ключницу Малку, от которой появился на свет незаконнорождённый жидёнок коган Владимир, ставший в будущем крестителем Киевской Руси в греческую религию, и проливший реки крови – было убито 9 из 12 миллионов наших предков, за что Владимира народ прозвал «Красным Солнышком»).
offinspired
Знаток
(435)
8 лет назад
матушки
здесь есть подробно
http://soyuzpisateley.ru/colzo/36/36vas.htm- Красное солнышко взойдет над Русью, - так князю Владимиру пророчил кудесник.
Есть такая версия историков:
http://www.vladimironline.ru/society/review/id_11218/В 966 году, после чудесного спасения от печенегов, князь устроил великий пир. Созвано было на него, кроме бояр, посадников и старейшин, еще и людей множество из разных городов. И так стал Владимир поступать постоянно, собирая по праздникам в своем дворце чуть не весь город. Повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно. Вот за то, что князь в своей практике умело использовал принцип римских цезарей "хлеба и зрелищ", он и получил своё прозвище Красное Солнышко.
Владимир открыл новую эру в истории восточных славян и заложил прочный духовный фундамент истории Украины, Беларуси и России. За эти заслуги церковь признала его святым и равноапостольным. А народ свое отношение к этому князю выразил в уважительном былинном прозвище - Владимир Красное Солнышко.
Mikhail Basmanov
Профи
(758)
7 лет назад
В одной книге написано, что прозвище "красное солнышко" Владимир получил из-за личного пьянства, которое на Руси и насаждал, вместе с христианством. Люди православной веры, раньше не употребляли алкоголь вообще и изгоняли или казнили за его употребление и т. п. Православная вера -это значит - светлые знания людей славящих Правь. Религия - христианство, от настоящих знаний о мире уводит, алкоголь не запрещает. Кто захочет добровольно принимать христианство, если не обманом или вынужденно? Кстати, князь Святослав не мог быть отцом Владимира, т. к. сам по возрасту, был подросток-ребёнок.
SAMBUR 85
Ученик
(108)
7 лет назад
любил его народ, снискал он уважение за дела свои праведные и полезные для России-матушки
здесь есть подробно
http://soyuzpisateley.ru/colzo/36/36vas.htm- Красное солнышко взойдет над Русью, - так князю Владимиру пророчил кудесник.
Есть такая версия историков:
http://www.vladimironline.ru/society/review/id_11218/В 966 году, после чудесного спасения от печенегов, князь устроил великий пир. Созвано было на него, кроме бояр, посадников и старейшин, еще и людей множество из разных городов. И так стал Владимир поступать постоянно, собирая по праздникам в своем дворце чуть не весь город. Повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно. Вот за то, что князь в своей практике умело использовал принцип римских цезарей "хлеба и зрелищ", он и получил своё прозвище Красное Солнышко.
Владимир открыл новую эру в истории восточных славян и заложил прочный духовный фундамент истории Украины, Беларуси и России. За эти заслуги церковь признала его святым и равноапостольным. А народ свое отношение к этому князю выразил в уважительном былинном прозвище - Владимир Красное Солнышко.
Жанна Романовская
Ученик
(134)
1 год назад
Владимира Красно Солнышко, Народ звал Красная рожа, потому, что Князь любил выпить, и Русичи лицезрели, вечно проводящего обряды новоиспеченной Христианской Веры(Уважительно) пьющего хмельной квас и медовуху Владимира,у которого был тот ещё, характер и генетика, по матери. Историю Руси переписывали заинтересованные Великокняжеские лица,не желая оставлять в ней такие подробности, как пьянство прародителей, принявших Христианское Православие, после выяснения,о частоте в нем,Религиозных Празднеств и Славений, с принятием хмельного напитка. Бытового пьянства, до Владимира Красно Мордышко(пардон), на Руси и не было никогда.