Элис
Просветленный
(24830)
15 лет назад
Как известно первый человек был сделан из праха, то есть из земли. Земля на иврите - "адамА". Соотвественно, человек называется на иврите "бен Адам", то есть сын Адама.
Стелла П-Я
Мастер
(1057)
15 лет назад
Адам - общее название всех людей, как рода, а также собственное имя первого человека, праотца всех народов. На 6 день творения мира Бог сказал: «Создадим человека (евр. Адам) по образу и по подобию нашему».
Владимир Шипко
Профи
(538)
15 лет назад
Имя первого человека было Адам, что значит «от земли» . И об этом говорится в Библии: "Первый человек [Адам] — из земли и создан из праха. " 1 Коринфянам 15:45, 47; Бытие 2:7
Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171655)
15 лет назад
АДАМ — имя первого человека, родоначальника всего человечества, а также имя, обозначающее все человечество и всех людей, синоним слов «человечество/люди» . Бог создал первого человека (евр. «адама» ) из земли (евр. «адамы») . Адам сотворен Богом в шестой день творения мира по образу и подобию Божьему: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1. 26).
В Священном Писании (Быт. 1:26-30) человек, созданный по образу и подобию Божьему как мужчина и женщина, завершает собой шестидневное сотворение мира. При этом выражение «образ Божий» относится к человеку во всей его целостности, распространяется на представителей обоих полов и все порожденное ими человечество. Прародитель Адам заключает в себе все будущее человечество: «Божественные Провидение и Сила охватывают в первозданном весь род человеческий. Ибо образ Божий не заключен в одной части природы, ни благодать не заключена в одном только индивиде среди тех, которые относятся к нему, но действие их распространяется на род человеческий в целом.. . Нет никакого различия между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий» – учит св. Григорий Нисский.
Адам – венец творческого акта Бога. Он представляет существо, которое завершает собой творение мира и увенчивает его совершенство. Призвание сотворенного человека состояло в приобщении к Богу, в соединении с благодатной Божественной жизнью, которая через человека как царя всего тварного мира должна была преобразить всю тварную природу. По слову св. Максима Исповедника, Адам был призван «соединить любовью природу тварную с природой нетварной, являясь в единстве и тождестве стяжанием благодати» . Цель творения человека заключалась в ОБОЖЕНИИ: «Для того Он сотворил нас, чтобы мы стали причастниками Божеского естества и причастниками самой вечности, и явились Ему подобными по обожению от благодати, через которую совершается всякое сущетворение существующего, и возникновение из не сущих» (св. Максим Исповедник) .
Грехопадение человека трагически разъединило человека и Бога, поставив под угрозу осуществление цели предначертанной человеку свыше. Возникновение греха, как болезни человеческой души вследствие ее расторжения связи с Богом чрез нарушение Божественной заповеди, повлияло на саму человеческую природу. Греховная природа не могла порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получил природу, зараженную грехом. Все силы человеческой души получили предрасположенность ко злу и страстям. От нарушения заповеди Божией человек сделался подвержен искушениям и падениям, стал доступным всеванию в него зла со стороны дьявола. Человеческое тело стало подвержено болезням и смерти, «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). В Адаме согрешило все человечество, и трагические последствия греха распространились на весь человеческий род.
Падший человек уже не мог восстановить себя сам. «Ни Адам, ни кто-либо из его сыновей не был бы в силах совершить восстановление себя и своих сродников, если бы сверхъестественный Бог и Господь наш Иисус Христос, сделавшись Сыном его по плоти, придя, не поднял бы от падения его и нас божественной силой» , - говорит прп. Симеон Новый Богослов. Восстановление всего человеческого рода происходит в совершенном Человеке и совершенном Боге, Новом Адаме — Богочеловеке Иисусе Христе. С воплощением Бога человечеству вновь открывается утраченный путь соединения Богом, Богопознания, обожения.
Мугадин Дудаев
Ученик
(115)
11 месяцев назад
Слово и имя "Адам" было до "разделения языков" в Бавилоне, когда еще не было иврита. В Библии ясно изложено, что в отличие от всех творений ему был дан Дух. Имя "Адам" отражает именно это главное отличие нашего прародителя от всех существ не имеющих Духа и состоит оно из трех слов первородного языка - "ДухИмеющееСущество".
ТуладИскусственный Интеллект (385286)
10 месяцев назад
а вы уверены, что это не "венозная кровь" на языке шумеров?
если почитать аккадско-русский словарь и найти там слово с корнем ДМ...