Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое мракобесие?

Знаток (342), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Особую озабоченность вызывает у нас, что в последнее время все резче проявляется тенденция в редакционной политике на Первом канале, которую можно назвать не иначе как вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма. Регулярно появляются в эфире "познавательные" программы о магии, гадании, сглазе и порче и т. п. При чем они режиссированы настолько изощренно и лукаво, что способности колдунов и гадалок, возможность наведения сглаза и порчи, реинкарнации и т. п. выдается за реальность. В передачах практически отсутствует контрмнение священнослужителей, медиков и психологов на представленную проблему, либо оно крайне коротко и обязательно поставлено последующими комментариями оккультистов в таком свете, что, дескать, "они еще многое не понимают". С великим сожалением воспринимается уже длительное существование на Первом канале программы "Малахов+", которую ведет известный оккультист и пропагандист оккультно-сектантских, лженаучных и откровенно безумных методов "оздоровления" Геннадий Малахов. Каждый раз на телезрителей может быть с "чайной ложкой" действительно полезной народной мудрости и опыта нетрадиционной медицины выплескивается ушат ядовитого оккультного мракобесия. Создатели программы "Доброе утро" периодически потчуют собирающихся на работу россиян откровенно безумным бредом. То показывают уфолога, место которого не на федеральном канале, а в психиатрическом диспансере, с умным видом рассказывающего об имплантантах, внедряемых инопланетянами людям, после чего те начинают раздвигать вокруг себя радиацию (!) на 20 км. То показывают "кармического психолога", заявившего недалекой пациентке, что родинки на ее теле стали результатом того, что она в "прошлой жизни"… была мужчиной, умершем от какой-то казни. То показывают колдунов и целителей, у которых на лбу написано "шарлатаны", с видом научного эксперта рассказывающих, как снять порчу "чисткой чакр", поднять свернувшуюся змеей "энергию кундалини" и т. п. И конечно, как не обойтись без астрологического прогноза! Уже давно доказано, что астрология лженаука, да и интерес к ней уже большинство людей не проявляет. Зачем с телеэкрана вещать оккультные, высосанные из пальца сказки о баранах и водолеях? ! Как вы, ученый биолог, сын биолога и академика, можете объяснить все возрастающую пропаганду лженауки и оккультизма на Первом канале? ! Как это все вяжется декларацией принципов телевещания, размещенных на официальном сайте канала, а именно "одной из важнейших для канала является просветительская функция"?! И, собственно, кто из редакторов и высших менеджеров телеканала в последнее время так усердно и, надо сказать весьма последовательно, лоббирует "оккультное просвещение"? Это просто невероятно! XXI век на дворе, и я, архиерей Русской Православной Церкви, не раз ложно обвиняемой в противлении научному прогрессу, встаю на защиту науки и просвещения, и, конечно, ЗДОРОВОЙ ДУХОВНОСТИ, в то время как "прогрессивная элита" масс-медиа тиражирует на многомиллионную аудиторию лженаучные знания, средневековое мракобесие и суеверия. Как здесь не согласиться со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, недавно заявившим, что "…идет оболванивание людей, с экранов вещают всевозможные знахари, колдуны, лжеученые и всякие там грабовые". И беда в том, что федеральный Первый канал, оказывается первых рядах, наряду со всевозможными низкопробными коммерческими телеканалами, ведущих это оболванивание. Каждый журналист или телеведущий, редактор газеты или телепрограммы, руководитель издательства или телеканала должен осознавать колоссальную ответственность за свои слова, публикации или программы ему подчиненных журналистов, и помнить о предупреждении Господа нашего Иисуса Христа: "…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18:6-7).
Остальные ответы
Мракобе́сие (обскурантизм, реакционность) — враждебное отношение к просвещению и науке, прогрессу вообще. Центральное место в мракобесии занимает защита догм.
Источник: http://ru.wikipedia.org
Вопросы-ответы.
Верить в то, что учение Ленина "истинно, потому что оно верно! ". Потому что так написано в самих же трудах гр-на Ульянова.
Не образованность, не знание законов природы, науки...
Вера в сверхестественное; воинствующее невежество...
ситуация, когда человек:
1) полагает, что обладает полнотой познания
2) ошибается в этом
3) нутром чувствует, что ошибается
4) поэтому скрывается со своими заблуждениями и неполными знаниями во мраке, куда не попадает свет Истины
5) а если кто-то посветит на его мнение фонариком - бесится.))))))
Гороскопы от Леди Mail.Ru
Хорошо начинать как новые проекты, так и доводить до конца старые. Особенно успешно решатся дела в сферах коммуникаций, высоких технологий. Ваши идеи...