Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Когда пишется в течениЕ, а когда в течениИ ?

Lady G8™ Мудрец (19111), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
МИР Оракул (60947) 4 года назад
В учебниках русского языка, написанных ещё советскими филологами, сказано, что правильно писать "в течениИ реки", но "в течениЕ недели", т. е. "в течениЕ" пишется когда. идет речь о времени "в течение 2 часов" и пр. (в фразе "в течение года" слова "в течение" выступают в качестве наречия) .
Если же слово "течение" употребляется как существительное в одном из своих значений, то в предложном падеже это слово пишется с окончанием "-И": в течениИ реки.
He6ecaМыслитель (6566) 2 года назад
а как правильно ? я бросил камень в течение(и) реки
в течениЕ реки, т.к. вопрос - куда?
Остальные ответы
Ольга Цыкалова Гуру (3396) 4 года назад
в течение - наречие, в течении -сущ. течение (в течении реки)
Олька Бреурош Профи (899) 4 года назад
в течениЕ-когда речь идет о времени, а в течениИ-напр. реки
•Я сЧаСтЬеЛюБоВьиСладОстЬ ЖиЗни° Просветленный (22745) 4 года назад
пример: Сделать какое либо дело когда, где??? в течении определенного времени
или вот такое: например эмо течение, течение реки волги!
Источник: ответ друга:)))))))))))))))))))))))
EzhikПрофи (643) 2 года назад
другу скажите, что ему противопоказано отвечать на вопросы, связанные с грамматикой
Если Вы такая умная и грамотная, то почему пишете с ошибками?
spoiuophklyurq Гуру (3215) 4 года назад
предлог - в течениЕ (в течениЕ дня, урока, месяца, прогулки, лекции) - " в течениЕ" = "во время"- КОГДА?

существительное с предлогом - в течениИ ( н-р: В течениИ воды, реки) в течениИ - ГДЕ? В ЧЕМ?
Натали Знаток (266) 4 года назад
В течение какого промежутка времени, а в течении реки
Ольга Виноградова Мудрец (17884) 4 года назад
Не путайте предлог В ТЕЧЕНИЕ и существительное с предлогом В ТЕЧЕНИИ!! ! В ТЕЧЕНИЕ (предлог) указывает на время (когда? ) пример: В ТЕЧЕНИЕ дня, суток. В ТЕЧЕНИИ (сущ. с предлогом) вопрос (чего? ) В ТЕЧЕНИИ реки, ручья и т. д.
Ольга Ученик (232) 4 года назад
В течении пишется только когда речь идёт о воде.
Владимир Гальян Гуру (3513) 4 года назад
Вопрос уже задавался
Киса Мурыся Мастер (1266) 4 года назад
в течение-когда речь идет о времени-в течение часа, например. А в течении-когда имеется ввиду прямое значение, например, в течении реки
Татьяна Исаева Искусственный Интеллект (248949) 4 года назад
В течениЕ часа, в течениИ реки.