Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Хотя (бы) слитно или раздельно?

Алиса . Мудрец (15362), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
София Мастер (2020) 4 года назад
ХОТЯ БЫ - пишется раздельно.

Для проверки написания русских слов, пользуйтесь сайтом:
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=хотя+бы&all=x
Остальные ответы
Nabodina Знаток (399) 4 года назад
Раздельно
Галия Хасьянова Гуру (2679) 4 года назад
частичка бы всегда отдельно, через дефис пишутся суффиксы: то, либо, нибудь, таки
Алиса .Мудрец (15362) 4 года назад
то,либо,нибудь,таки--это не суффиксы,а частицы.
РНАNТОМПрофи (661) 4 года назад
частичка "бы" не всегда пишется отдельно: в слове "чтобы", если оно имеет смысл "для того чтобы", бы пишется слитно!
Наташа Мастер (2296) 4 года назад
Раздельно
!!! Ученик (144) 4 года назад
slitno
LokiГуру (2596) 4 года назад
Все-таки нашелся на десять человек один дебилоид... :)
Алиса . Мудрец (15362) ))) Ну не ругайся на девушек. ))))))))))))))) Я вот тоже не знаю.
Ирина Робертовна Махракова Искусственный Интеллект (800615) 4 года назад
Только раздельно. Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В данном случае и перепутать-то не с чем: слова "хотябы" не существует, как, например, есть ЧТОБЫ - союз и ЧТО БЫ - местоимение с частицей.
Мади Мекесов Профи (508) 4 года назад
раздельно
*** Знаток (304) 4 года назад
Нельзя утверждать, что слова "хотябы" не существует. В науке о языке нет такого объяснения, более того, нет такого правила. Не всегда частица "бы" пишется со словами раздельно.
Частица "бы" является таковой в предложении, если действие носит условный характер. В таком предложении можно убрать частицу "бы" - смысл предложения не измениться, измениться только условность действия.
Если "бы" убрать невозможно (нарушается логика, цепь предложения) - ПИШИ "БЫ" СЛИТНО. В ТАКОМ СЛУЧАЕ "БЫ" НЕ ЧАСТИЦА, А ЧАСТЬ ПОДЧИНИТЕЛЬНОГО СОЮЗА.
Источник: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Darja Профи (791) 4 года назад
"Хотя бы" пишется раздельно, т. к. "бы" - это частица. Через дефис пишутся суффиксы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, КА, ТАКИ и приставка КОЕ. А слитно подобные слова писаться не могут: ) Такие слова, как ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ - союзы.
Алиса .Мудрец (15362) 4 года назад
ТО,либо...и т.д -это не суффиксы,чачастицы.
Darja Профи (791) Посмотри в словаре, справочнике, энциклопедии и т.д. Частицы не пишутся через дефис, это во-первых. Во-вторых, нужно просто запомнить, что ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, КА, ТАКИ - суффиксы. В-третьих, у меня тут рядом справочник - мама, учитель русского языка и литературы.
Loki Гуру (2596) 4 года назад
Раздельно. Всегда. Если, конечно, вы не придумали новый вид сказочных существ — хотяб.