Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое педантичность илил педантичный человек?

Юлия Клочкова Ученик (242), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Альтаир Мастер (1573) 4 года назад
Который старается все делать правильно)) ) Вплоть до самых незначительных мелочей
Остальные ответы
катерина лаврова Профи (919) 4 года назад
ВСегда точно и в срок выполняющий свои обязательства человек
ЖЭК-16 Гуру (3429) 4 года назад
Человек, живущий строго по правилам. Бывают такие "правильные", от которых тошнит.
Александр Визьмитин Ученик (188) 4 года назад
Человек, который делает всё досконально, скурпулёзно, по инструкциии и распорядку, качественно и в срок.
Irene Мастер (1227) 4 года назад
педант - 1. Требующий соблюдения строгого формального порядка учитель, наставник. Формалист в науке. 2. Тот, кто излишне строг в выполнении всех формальных требований.

педантизм - излишний формализм в чем-либо.
dorota Гуру (3375) 4 года назад
ПЕДАНТИЧНОСТЬ ж.
1.Отвлеч. сущ. по знач. прил. : педантичный (2,3).

ПЕДАНТИЧНЫЙ прил.
1.Соотносящийся по знач. с сущ. : педант, педантизм, связанный с ними.

2.Свойственный педанту, педантизму, характерный для них.

3.Отличающийся педантизмом.

ПЕДАНТ м.
1.устар. Требующий соблюдения строгого формального порядка учитель, наставник. // Формалист в науке.

2.перен. Тот, кто излишне строг в выполнении всех формальных требований

Педантизм (от итал. pedare — воспитывать) — явление, встречающееся в различных областях жизни, но чаще всего сопровождающее ученость и педагогическую деятельность.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/Педантизм»
ПЕДАНТ
ПЕДАНТ (французское pedant, от итальянского pedante, первоначально - учитель, педагог) , человек, отличающийся чрезмерной аккуратностью, точностью, формализмом.

•Педант — м. 1. устар. Требующий соблюдения строгого формального порядка учитель, наставник. // Формалист в науке. 2. перен. Тот, кто излишне строг в выполнении всех формальных требований… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
•педант — а, м. 1.Человек излишне строгий в выполнении всех формальных требований (в науке, жизни и т. п.) , отличающийся преувеличенной приверженностью к определенному порядку. В дуэлях классик и педант, Любил методу он из чувства. Пушкин, Евгений Онегин. … (Малый академический словарь)
•педант — м. pedante… (Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь)
•педант — м. formalista m, pedante m, meticuloso mсухо/й педа/нт formalista cien por cien… (Большой испано-русский и русско-испанский словарь)
•педант — м. pédant m, cuistre mсухой педант pédant encroûté… (Большой французско-русский и русско-французский словарь)
•педант — м Pedant m 2c… (Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь)
•педант — мPedant m…
•Педант — (франц. pédant, от итал. pedante, первоначально учитель, педагог) человек, отличающийся чрезмерной, преувеличенной точностью, мелочностью, формализмом, буквоедством. … (Большая советская энциклопедия)
•педант — Через нем. Реdаnt "мелочной торговец" (с XVII в. ; см. Шульц–Баслер 2, 436 н сл. ) или франц. pedant от ит. реdаntе, которое сближают с лат. paedagōgus, греч. παιδαγωγός "воспитатель".… (Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера)
•ПЕДАНТ — , Ца, м. Человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований (в науке, в жизни). … (Толковый словарь Ожегова)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/36202
Источник: gramota.ru, academic.ru и другие