Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Согласование, Управление, Примыкание напомните? и напримере, если не трудно!

Профи (675), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
При примыкании зависимое слово - это всегда неизменяемая часть речи (ОРАТЬ ГРОМКО)
При согласовании надо изменить главное слов и посмотреть, что происходит с зависимым. Если зависимое слово изменяется вслед за главным. это согласование (ДИКИЙ КОТ, ДИКОГО КОТА, ДИКОМУКОТУ)
При управлении главное слово меяется, а зависимое меняться может, но не меняется при изменении главного (КРАЙ ЗЕМЛИ, КРАЯ ЗЕМЛИ; МЧАТЬСЯ С ГОРЫ, МЧИТСЯ С ГОРЫ, МЧИШЬСЯ С ГОРЫ)
Остальные ответы
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .

можешь ещё здесь почитать
http://gramma.ru/EXM/?id=4.38
правило не знаю, но точно могу сказать, как эту бадягу различать:
согласования отвечают на вопросы прилагательного: какой? какая?
н. п.: красивая радуга радуга (какая?) красивая

управление употребляются с предлогом (но может быть и примыканием, поэтому лучше проверять вопросом). управление отвечает на вопросы родительного падежа: кого? чего?
н. п.: Читай (про кого? ) про себя

примыкание употребляется с инфинитивом, глаголом, причастием, деепричастием, вопросы обстоятельства: как? где? куда? и т. д.
н. п.: Читай (как? ) про себя

удачи=)))
007 008Знаток (294) 8 месяцев назад
спасибо, все очень понятно
Это три способа связи слов в словосочетании. Согласование - пара слов "согласуется" между собой, т. е. сочетается в роде, числе и падеже, классический пример согласования - сущ. + прилаг. (красный галстук) . Управление - пара слов, где одно слово является главным, т. е. управляет другим, таким образом, меняет форму другого слова - это обычно глагол и др. части речи (выпить чаю, вышить узор, вскопать грядку) .
Примыкание - пара слов примыкающих друг к другу, не влияющих на форму друг друга, обычно одно из пары наречие (говорить громко).