Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Интересно, на чем до ХVIII века совершались торжественные выезды русских царей и патриархов ?

Тамара Скворцова Просветленный (35042), закрыт 14 лет назад
Каким был и как выглядел этот вид транспорта?
Лучший ответ
Lenzel Просветленный (33175) 14 лет назад
В России до конца 17 в. торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными, т. к. езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны саней они были наиболее распространёнными даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись летом до начала XX века. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сани


Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них большею частью запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. У знатных бояр и особенно у великих князей и царей сани отличались богатым убранством; царские сани часто стоили 200—300 руб. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но при выездах, например, царя Алексея Михайловича в сани стоя помещалось два боярина на запятках и два стольника у царских ног, на особо приделанных уступах, или «полках».


Зимою государь выезжал обыкновенно в санях. Сани были большие, нарядные, то есть раззолоченные, расписанные красками и обитые персидскими коврами. Возницею или кучером в этом случае бывал стольник из ближних людей; но так как в старину ездили без возжей, то возница сидел обыкновенно верхом, другой ближний стольник стоял на ухабе или в запятках, так обыкновенно выезжал царь Михаил Федорович. Царь Алексей Михайлович выезжал более пышно: у его саней, по сторонам места, где сидел государь, стояли знатнейшие бояре, один справа, другой слева; у санного передняго щита стояли ближние стольники, также один с правой стороны, а другой с левой; около государя за санями шли бояре и прочие сановники. Весь поезд сопровождался отрядом стрельцов, в числе ста человек, с батогами (палочками) в руках “для тесноты людской ”.


В отличие от грузовых и хозяйственно-бытовых экипажей, легковые сани часто украшались. Эта особенность способствовала к тому, что в источниках этого периода пассажирские повозки нередко называются «красными». Возможно, что отчасти такое название отражает не только значения «красивый, прекрасный», «очень хороший, превосходный», но и значения, отражающие их окраску и роспись: «крашеный, цветной», «красный» (и ряд близких оттенков)


Особенно нарядными были сани у представителей знати и высшего духовенства. Восторгаясь царскими санями, Де ла Невилль сообщает, что открытые сани «делаются из золоченого дерева и обиваются внутри бархатом и широкими галунами». По заказу изготавливались и более дорогие сани. Таковыми являются сани Ивана IV, которые были пожертвованы им в 1583 г. Волоколамскому монастырю. Они стоили 2 рубля «без снасти» и свыше 2 с половиною рублей «со всею снастью»

http://www.booksite.ru/ enciklopedia/bus/2.htm
http://old-rus.narod.ru/articles/art_20.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00068/56000.htm
http://www.pravoslavie.ru/smi/930.htm
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=25566&p_page=10
Остальные ответы
Патапий Гений (52454) 14 лет назад
Придворная жизнь Московской Руси неотделима от такого явления как государев поход. Развиваясь на протяжении долгого времени, эта традиция достигла своего пика в XVII столетии. "Походами" в тот период считали все царские выезды . Свое название походы, как правило, получали от того места, куда они предпринимались. Все походы можно условно разделить по их характеру на гражданские и военные. Среди гражданских выездов выделяются торжественно-церемониальные и деловые, и, кроме того, - светские и богомольные. Последние, как правило, были связаны с посещением государем тех или иных монастырей.
Наибольший интерес представляли особо торжественные походы. Процессия растягивалась на несколько километров. Впереди везли все необходимое для размещения царского семейства: казну столовую и шатерную; царских лошадей, количества которых хватило бы целому полку; запасную казну или "стряпню" - предметы обихода царской семьи, образа царского моления, "оружейную стряпню". В конце этой группы следовала специальная "поборная телега", предназначенная для вещей, подносимых государю в пути. Следующая группа была представлена "царским поездом", который сопровождал царский конюшенный чин и стрельцы со стрелами.


У царской кареты ехали думные и придворные чины: бояре, окольничие, думные дворяне, стольники и другие. Царская карета обычно запрягалась шестью лошадьми. При особо торжественный выездах их количество могло быть увеличено в двое. В царской карете мог размещаться старший царский сын, официально объявленный наследником, наиболее приближенные к царю бояре или ближние бояре, кто-либо из особо почетных гостей русского двора. Замыкали процессию царица, царевны и младшие сыновья государя, размещенные в специальной карете. Их выезд обставлялся почти с такой же пышностью, как и царский поезд.

Похожие вопросы