Николай Игнатьев
Знаток
(490)
15 лет назад
Я люблю фантастику, потому что она вносит разнообразие в обычное мироощущение человека, раздвигает рамки бытия. Фантастика всегда интереснее обыденной жизни, засыпанной бытовыми проблемами. Кроме того, она развивает воображение и вообще наполняет жизнь новыми мыслями!
Почему дети обожают сказки, а не детиктивы и тому подобное? Их сознание ещё не ограничило себя, оно готово воспринимать любой мир, который есть или может быть.
CH4
Мудрец
(14667)
15 лет назад
Мне нравится фантастика, потому что если бы её не было, у будущего не было бы альтернативы. Другими словами, фантасты пишут будущее.
А будущее-это не больше не меньше-одна из вершин треугольника, который и определяет диапазон человеческих знаний и стремлений. Две другие вершины-это прошлое и настоящее...
[KONUNG]Анна
Мыслитель
(7372)
15 лет назад
Стругацкие вообще мои любимые авторы, особенно "Пикник на обочине"и"Малыш".А фантастику обожаю, потому что можно в месте с автором побывать в стольких местах и испытать столько приключений, сколько в реальной жизни не получится
Максимов Иван
Гений
(97639)
15 лет назад
Отвечу цитатой Романа Злотникова из пролога к его книги "Виват Император! "
"Я придерживаюсь точки зрения, которая, в общем-то, с порога отвергается мэтрами так называемой «серьезной» литературы, а именно – что фантастика служит осмыслению окружающего мира и его взаимоотношений с духовным миром человека ничуть не меньше, а порой даже и в более значительной степени, чем «серьезная» литература. Просто, в отличие от этой литературы, занимающейся, если можно так выразиться, реальной действительностью, фантастика экстраполирует эти процессы на будущее, имея в виду, что это может стать реальностью, а может и не стать, исходя при этом из современных нам представлений о дальнейших путях развития технологий, социума и возможностей человека. То есть, говоря проще, Достоевский пишет, к чему можно прийти, задавшись вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею» в русле рассуждений молодого петербуржца Раскольникова, а его современник Жюль Верн в поисках решения той же проблемы рассматривает, к чему повел бы подобный ход мыслей, попади сверхсовременная военная технология, например, технология постройки подводного корабля, в руки молодого, горячего, пусть и образованного, представителя порабощенного индийского народа.
Сегодня уже ясно, что подобная экстраполяция стала жизненной необходимостью. Недаром же этим занимаются целые институты и международные исследовательские центры. Но только фантастика может поставить вопросы, на которые нет однозначно достоверного, а возможен лишь статистически достоверный ответ, и вовлечь в процесс осмысления этих вопросов и поиска ответов на них огромные массы людей. "