Почему некоторые считают, что учение о Божественности Христа очень позднее по своему происхождению? А на основании этого они считают и учение о Троице очень поздним (ведь Бог не есть Троица, если Христос - не Бог)
Но первые христиане верили, что Христос - Бог. Об этом много письменных свидетельств. Приведу примеры:
1) Послание Варнавы (написано в промежуток 70-130 гг)
«Не повелевай жестоко своей рабыней и своим рабом, надеющимися на того же Господа, дабы не показалось, что ты боишься БОГА, Который над обоими вами, ибо ОН ПРИШЁЛ призвать не по лицу судя, но по тому, кого уготовал Дух» (Послание Варнавы, гл. 19)
2) Св. Климент Римский (мученическая кончина в 101г)
«Довольствуясь тем, что БОГ дал вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили в глубине сердца, и страдания ЕГО были пред очами вашими» Климент пишет о страданиях Бога. Пострадал не Отец, и следовательно Христос для Климента - Бог. (Первое Послание Коринфянам, гл. 2)
3) Второе Послание к Коринфянам (относится исследователями к сер. 2-го века)
«Братья! Об Иисусе ХРИСТЕ вы должны помышлять как и о своем БОГЕ, и Судье живых и мертвых» (Второе Послание Коринфянам, гл. 1)
4) Священномученик Игнатий Антиохийский (мученическая кончина в 107г) очень чётко пишет о Богочеловечестве Христа.
«Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, БОГ ВО ПЛОТИ, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС» (Послание к Ефесянам, гл. 7)
«Ибо БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, по устроению, зачат был Марией из семени Давидова, но от Духа Святого» (Послание к Ефесянам, гл. 18)
«Так как БОГ ЯВИЛСЯ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ для обновления вечной жизни» (Послание к Ефесянам, гл. 19)
«А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от БОГА ИИСУСА ХРИСТА» (Послание к Траллийцам, гл. 7)
«БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС является в большей славе, когда во Отце» (К Римлянам, гл. 3)
«Дайте мне быть подражателем СТРАДАНИЙ БОГА Моего» (К Римлянам, гл. 6)
5) Святой мученик Иустин Философ (ок. 100-156)
«Ибо так называемые демоны о том только и стараются, чтобы отвести людей от Бога и Творца и Его Первородного ХРИСТА БОГА» (1 Апология LVIII.89)
«Но никогда не говорилось ни о ком из вашего рода, что он, как БОГ и Господь, воцарился над народами, кроме этого одного РАСПЯТОГО» (Разговор LXXIII.253)
«И Давид предсказал, что «Он родится из чрева прежде солнца и луны» (Пс. 109.3 и Пс. 71.5.17) и показал, что Он, будучи Христос, есть БОГ сильный и достопоклоняемый» (Разговор LXXVI.258)
«Дабы вы признали Его и БОГОМ, пришедшим свыше, и человеком, бывшим среди человеков и имеющем опять придти, когда воззрят на Него и восплачут пронзившие Его» (Разговор LXIV.239)
«В то время как Моисею поведано было идти в Египет и вывести находившийся там народ израильский, однажды, когда в Аравийской земле пас он овец дяди своего по матери, с ним ХРИСТОС НАШ беседовал в виде огня из тернового куста… Иудеи, которые всегда думали, что Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть СЫН БОЖИЙ… те, которые (являвшегося) Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также БОГ» (Первая Апология, 62-63)
Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.
28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино» (1 Ин. 5:7).
Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.
Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии - «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1) -в еврейском тексте содержит слово «Бог» во множественном числе (Eloghim - букв. «Боги») , тогда как глагол «сотворил» стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а «по образу Божию» (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: «Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7).
Иерарх Иерархович
Мудрец
(19814)
Припечатали так припечатали! Даже и говорить на эту тему не хочется. Сразу заметно, что вы не совсем знаете, о чём идёт речь. А если я ошибаюсь, то, должно быть, у вас есть нормальная аргументация?
I Никейский Собор — собор Церкви, признаваемый вселенским; состоялся в июне 325 в городе Никея (ныне Изник, Турция) ; продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским Собором в истории христианства. Икона: I Вселенский Собор
Собор был созван императором Константином Великим для того чтобы поставить точку в споре между епископом Александром и Арием. Арий, как и гностики, отрицал божественность Христа. По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ. У Ария нашлось много сторонников. Епископ Александр обвинил Ария в богохульстве.
Никейский собор стал собором, на котором определились и установились основные доктрины христианства.
Спасибо за ответ. Я знала, что Первый Собор был созван против Ария. Но при чем здесь мой вопрос?
Тулад
Искусственный Интеллект
(361409)
Арий ЛУЧШЕ нас с вами знал о сущности человека, именуемого Христом. Кстати, Давид НЕ НАЗЫВАЛ ни разу это имя. :-))
1. Быт. 1:26 И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 2. Быт. 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; СОТВОРИМ ему помощника, соответственного ему. Вот еще стихи подтверждающие Троицу
Божественность Иисуса и Троица - есть поздняя поддельная вставка: - "И неоднократно в Евангелиях встречаются слова Христа, что не Своею властью, а данной Богом, Он делает все, что делает: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Матфей, 12:28); «... дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфей, 28:18); «Не от Меня зависит, но кому угото-вано Отцом Моим» (Матфей, 20:23); «Я ничего не могу творить Сам от Себя. (...) ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоанн, 5:30); «... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоанн, 14:10). «... будете поклоняться Отцу» (Иоанн, 4:21); «Веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанн, 14:47); Марфа говорит Христу: «чего Ты попро-сишь у Бога, даст Тебе Бог» (Иоанн, 11:22). И в конце миссии, возло-женной на Него, Иисус говорит Марии: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему» (Иоанн, 20:17). Но не говорит: «Я — Бог во плоти, приобщаю Себя к Единому.» "-
Источник:www.kob.su - Вопросы Митрополиту Иоанну и иерархии РПЦ
Вы игнорируете многие цитаты Нового Завета, где Христос назван Богом (или пользуетесь "переводом" СИ, где всё это подтерто), а потому превратно толкуете другие цитаты, вырвав их из целостного понимания Нового Завета.
Но дело даже не в этом, потому что в своем вопросе я НЕ собиралась обсуждать эти цитаты, а спросила совсем о ДРУГОМ. Какая связь между вашим ответом и моим вопросом? Вы внимательно прочитали мой вопрос?
Влад Грибоножко
Мастер
(1594)
читал два раза - никейский собор на котором была принята божественность христа и троица был на 300лет позже самого христа и к его учению не имеет ни какого отношения, с этого момента новое учение было поставлено на службу мировой мафии, вносилась отсебятина.
Сам зовет по своей структуре не логичен и противоречит сам себе, приведеные мной цитаты отвергаю божественность христа, есть еще цитаты отвергающие троицу!!!!Надоело одно и тоже говорить!!!!
Все стихи, которые вы приводите - не канонические. То есть это не Библия. Поэтому ссылаться на них не стоит, так же. ю как ссылаться на философов, которые придумывали всякие глупости ради того, чтобы завоевать авторитет. Нет в Библии подтверждения тому, что БОГ и СЫН и СВЯТОЙ ДУХ - одна личность, а значит ни о какой троице не идет речь. Бог - живая личность, обладающая наивысшей властью и силой, Иисус - живая личность, подотчетная Богу, озданная Богом, Святой Дух Бога - это сила, действующая сила Бога, посредством которой он сотворил всй видимое и невидимое нашему глазу.
1) Спорить с вами о Божественности Христа и Духа по вашему подтертому Новому Завету я (в этом вопросе) вообще не собиралась (хотя и по вашему искаженному Новому Завету это можно доказать). Формулировка моего вопроса сформулирована, по-моему, очень ясно.
2) Приведенные мной цитаты - исторические свидетельства.
3) Я прекрасно знаю, как в вашей книжке «Следует ли верить в Троицу» (ОСБ, 1998) - ради "доказательств" якобы позднего появления учения о Божественности Христа приводятся цитаты более поздних (!) христианских писателей - при этом эти цитаты бесчестно выдергиваются из контекста, а о других цитатах намеренно умалчивается. Но тем не менее, вы почему-то считаете это "аргументами" - а вот цитаты моего вопроса почему-то - нет... Палка о двою концах...
«Петр и Стефан свидетельствуют о том, что они видели Сына человеческого, стоящего по правую руку Бога. Любой, кто видел как открылись небеса, знает, что там есть три личности, которые держат ключи власти, и один из них председательствует над остальными» Джозеф Ф. Смит сказал то как эти трое действуют как один. Он сказал: «Это единство в словах и писаниях пророков и апостолов [было] создано для того, чтобы обезопаситься от ошибочной идеи о том, что эти трое могут быть отдельными и независимыми личностями, соперничающими за наше поклонение. Акцент, делавшийся на это в Библии, привел к заблуждению о том, что есть лишь одно существо, которое проявляет себя тремя разными способами»
самое главное -это то что вопрос о божественности был утвержден на одном из первых соборов спустя 300лет после описываемых событий и этот факт церковью признается сквозь сильно сжатые зубы -это зафиксировано документально а все остальное -подгонка - отсюда и поговорка -что написано пером не вырубишь и топором
Совершенно согласна: что написано пером - не вырубишь топором. Не вырубить топором цитат, приведнных в моем вопросе, а все остальное - подгонка - отсюда и поговорка...
Но первые христиане верили, что Христос - Бог. Об этом много письменных свидетельств.
Приведу примеры:
1) Послание Варнавы (написано в промежуток 70-130 гг)
«Не повелевай жестоко своей рабыней и своим рабом, надеющимися на того же Господа, дабы не показалось, что ты боишься БОГА, Который над обоими вами, ибо ОН ПРИШЁЛ призвать не по лицу судя, но по тому, кого уготовал Дух»
(Послание Варнавы, гл. 19)
2) Св. Климент Римский (мученическая кончина в 101г)
«Довольствуясь тем, что БОГ дал вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили в глубине сердца, и страдания ЕГО были пред очами вашими»
Климент пишет о страданиях Бога. Пострадал не Отец, и следовательно Христос для Климента - Бог.
(Первое Послание Коринфянам, гл. 2)
3) Второе Послание к Коринфянам (относится исследователями к сер. 2-го века)
«Братья! Об Иисусе ХРИСТЕ вы должны помышлять как и о своем БОГЕ, и Судье живых и мертвых»
(Второе Послание Коринфянам, гл. 1)
4) Священномученик Игнатий Антиохийский (мученическая кончина в 107г) очень чётко пишет о Богочеловечестве Христа.
«Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, БОГ ВО ПЛОТИ, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС»
(Послание к Ефесянам, гл. 7)
«Ибо БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, по устроению, зачат был Марией из семени Давидова, но от Духа Святого» (Послание к Ефесянам, гл. 18)
«Так как БОГ ЯВИЛСЯ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ для обновления вечной жизни»
(Послание к Ефесянам, гл. 19)
«А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от БОГА ИИСУСА ХРИСТА»
(Послание к Траллийцам, гл. 7)
«БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС является в большей славе, когда во Отце»
(К Римлянам, гл. 3)
«Дайте мне быть подражателем СТРАДАНИЙ БОГА Моего»
(К Римлянам, гл. 6)
5) Святой мученик Иустин Философ (ок. 100-156)
«Ибо так называемые демоны о том только и стараются, чтобы отвести людей от Бога и Творца и Его Первородного ХРИСТА БОГА»
(1 Апология LVIII.89)
«Но никогда не говорилось ни о ком из вашего рода, что он, как БОГ и Господь, воцарился над народами, кроме этого одного РАСПЯТОГО»
(Разговор LXXIII.253)
«И Давид предсказал, что «Он родится из чрева прежде солнца и луны» (Пс. 109.3 и Пс. 71.5.17) и показал, что Он, будучи Христос, есть БОГ сильный и достопоклоняемый»
(Разговор LXXVI.258)
«Дабы вы признали Его и БОГОМ, пришедшим свыше, и человеком, бывшим среди человеков и имеющем опять придти, когда воззрят на Него и восплачут пронзившие Его»
(Разговор LXIV.239)
«В то время как Моисею поведано было идти в Египет и вывести находившийся там народ израильский, однажды, когда в Аравийской земле пас он овец дяди своего по матери, с ним ХРИСТОС НАШ беседовал в виде огня из тернового куста…
Иудеи, которые всегда думали, что Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть СЫН БОЖИЙ… те, которые (являвшегося) Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также БОГ»
(Первая Апология, 62-63)