Ветра
Искусственный Интеллект
(163736),
закрыт
14 лет назад
Например Куприн (писатель) в рассказе "Суламифь" говорит, что именно царь Соломон изрек: все есть суета и томление духа , т. е. является автором этих строк. .
сотвественно получается что его личность идетнтифицирется с личностью Екклесиаста ..
В первом стихе своей книги Соломон называет себя «Екклесиастом» , или, согласно «Переводу нового мира» , «созывающим собрание» . На древнееврейском языке здесь используется слово кохе́лет, ставшее названием этой книги в еврейской Библии. В греческой Септуагинте книга была названа Экклесиастэ́с, что значит «член экклеси́и (собрания)» , откуда произошло русское название Екклесиаст, или Экклезиаст. Однако более точно слово кохе́лет переводится как «созывающий собрание» . Кроме того, оно больше подходит к описанию роли Соломона и объясняет, с какой целью он написал эту книгу.
Однозначного суждения нет. Часть исследователей утверждает что Екклезиаст это Соломон, более того это мнение одно из главенствующих. Однако многочисленные исследования лингвистов и историков выдвигают новые версии. Язык и строения фраз в Притчах и в Екклезиасте настолько различны что сомнения что это написал один человек были всегда. Лингвистический анализ текстов также говорит в пользу что Екклезиаст написан много позже Притч, чуть не на 300 лет. Как раз в этот период в истрии государства Израиль большая брешь, мы не знаем ни имен царей этого периода, ни особенностей жизни в этот момент. Потому возникла версия что Екклезиаст это совсем другой человек, либо вообще "собирательный" образ, а у книги не один, а несколько авторов.
На данный момент все три версии существуют паралельно, пока историческая наука не может дать окончательного, однозначного ответа на этот вопрос. Споры и работы в этом направлении продолжаются.
скорее всего - это собирательный образ, образец раннего еврейского творчества - философские сказания, причем суждения даже про дух исходят не от духовного человека, а явно душевного..
как ты думаешь - чем пронизана эта книга (ощущения?)
Алексей Субочев
Мыслитель
(6756)
да как я уже сказал, есть и такая версия.
Чем пронизана и душевная она ли духовная - не готов обсуждать.
В первом стихе своей книги Соломон называет себя «Екклесиастом» , или, согласно «Переводу нового мира» , «созывающим собрание» . На древнееврейском языке здесь используется слово кохе́лет, ставшее названием этой книги в еврейской Библии. В греческой Септуагинте книга была названа Экклесиастэ́с, что значит «член экклеси́и (собрания)» , откуда произошло русское название Екклесиаст, или Экклезиаст. Однако более точно слово кохе́лет переводится как «созывающий собрание» . Кроме того, оно больше подходит к описанию роли Соломона и объясняет, с какой целью он написал эту книгу. Хотя имя Соломона прямо не упоминается в книге, отдельные отрывки довольно убедительно свидетельствуют о его авторстве. Екклесиаст называет себя «сыном Давидовым» , который «был царем над Израилем в Иерусалиме» . Эти слова можно отнести только к царю Соломону, поскольку его наследники на престоле в Иерусалиме правили лишь Иудой. Более того, Екклесиаст о себе пишет: «Я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания» (1:1, 12, 16). Это описание очень подходит к Соломону.
все есть суета и томление духа ,
т. е. является автором этих строк. .
сотвественно получается что его личность идетнтифицирется с личностью Екклесиаста ..
так ли это?