Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "списанная торба"?

Эльдар Гим Ученик (194), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Алексей. Мыслитель (9290) 4 года назад
«Носится, как дурень с писаною торбой» – в таком виде записана эта поговорка в толковом словаре Даля. Если трактовать её дословно, то вроде бы всё понятно: дурачку досталась красивая, расписная сумка, и он, слабоумный, с ней бегает – что с него взять? Возможно, это и так, однако стоит помнить, что многие поговорки одновременно могут быть и фразеологизмами и основываться на переносных значениях слов.

Торба, в общем смысле, – сумка, однако чаще так называли небольшой мешок, надеваемый лошадям на морду, с овсом, чтобы они его ели, не рассыпая. Писаный значит цветистый, пёстрый, украшенный.

На нижегородском диалекте, как следует из того же словаря, слова «дурак» и «дурка» (или «дурушка» ) обозначают соответственно индейского петуха и курицу. Если вы хотя бы раз видели индюка, то смысл поговорки вам тут же станет ясен.

Когда индюк бегает по двору, его бородка (мясистый нарост под клювом) действительно прыгает из стороны в сторону, как подвешенная цветная сумочка. Вот и вся премудрость. А когда говорят, что кто-то носится с чем-то, как дурень с писаной торбой, то это совсем не обязательно оскорбление.

Уточнить смысл выражения поможет другая, аналогичная нашей поговорка: бегать, как курица с яйцом. Дело в том, что, отложив яйцо, несушки начинают неистово квохтать и отчаянно носиться по округе. Разумеется, в буквальном смысле, яйца они с собой не таскают – анатомия не позволяет. Ну, а создаваемая ими неоправданная суета, суматоха и есть основной смысл обоих выражений.
Остальные ответы
anatolii.62@mail.ru Гуру (4810) 4 года назад
Это пиздец
Хохол777 Знаток (416) 4 года назад
Ну это ТОРБА!!!!
Igor Оракул (78225) 4 года назад
Может "писанная"? Есть поговорка- Как дурак с писанной торбой...
Доктор Кокс Мастер (1005) 4 года назад
это моя бывшая жона.