Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Подскажите, как называется такой головной убор? И когда его впервые стали носить? (+)

Тамара Скворцова Просветленный (35042), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
♛ Золотко ツ Высший разум (313714) 14 лет назад
Hennin- ист. головной убор с остроконечным верхом; эннен (mirelamoru) или Артур.
Эннен (фр. ) - очень (зачастую чрезмерно) высокий головной убор с длинной, иногда до пола, прозрачной вуалью; вуаль могла закрывать и лицо. Каркас делался из накрахмаленного полотна или твердой бумаги, обтягивался шелком или другими дорогими тканями. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу. Введен Изабеллой Баварской в 1395 году; видоизменяясь, существовал почти столетие.

Атур, (фр. atour — «накрученный» , «навернутый») , часто называемый энне́н (энни́н) или геннин — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод» . Любимый головной убор знати.

Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Иногда вместо вуали применяли небольшой тканевый шлейф. Популярным было и полное драпирование эннена вуалью. Также вуаль укрепляли в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50-60 см. В тоже время диаметр эннена диктовался модой -от большого до очень малого. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми надевали шляпы в виде «сахарных голов» .
Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе.
Для головных уборов той поры существует общее название - атур (фр. - atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый» .
Всем известные конусообразные эннены (геннины) -это все тот же самый головной убор атур.

Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество.
Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (пресловутые эннены) . Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину) , так и по способам их крепления и драпировки вуалями.

Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.

Более того, изобразительные источники подтверждают, что разница в головных уборах знатной дамы и её фрейлин была обязательной.
Как правило, дама во второй половине XV столетия носила высокий атур - конический, с многослойным "парусом" из вуали на "усиках", или двурогий, - а её менее знатное окружение - более короткие и простенькие конические головные уборы или самые разнообразные варианты "тюрбанов" (все это котировалось чуть ниже) .
Высота головного убора так же зависела от благородного происхождения его носительницы.
Остальные ответы
Ирина Мыслитель (9274) 14 лет назад
Этот головной убор называется покрывало и носили его замужние женщины в 15 веке. Считалось, что только муж может видеть волосы своей жены. Пятнадцатый век позволяет сравнить два одновременно существовавших, и одинаково значимых в истории костюма направления: это так называемая бургундская мода, высшая фаза развития готики, и костюм Флоренции раннего Возрождения, обозначавший разрыв с традициями средневековья. Главное отличие флорентийской моды это подчеркивание имущественного ценза, а не сословного, как это было в бургундской моде. Хотя и в бургундской и во флорентийской моде можно найти много общего, например выбритый лоб в женской прическе.
Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этой моды приписывается Изабелле Баварской.
Как утверждают памфлеты, обвинявшие королеву в разврате, Изабелла вела чрезвычайно роскошный образ жизни. С именем королевы связывают несколько модных новинок: Изабелла ввела в моду головной убор «геннин» , «платья с большим декольте» , обычай брить брови и волосы на лбу, чтобы последний казался выше. Можно сказать, что, согласно «слухам» , королева Изабелла была законодательницей тогдашних мод.

Одним из самых выразительных элементов бургундской моды были головные уборы. У женщин в XV в. головные уборы становятся настолько популярны, что прическа теряет свое значение. Согласно моде, лоб, виски и затылок максимально открывали, и женщины подбривали волосы на голове, а брови выщипывали.
Самым модным головным убором знатных женщин был геннин. Геннин появился при бургундском дворе в конце XIV в. и оставался излюбленным головным убором знатных дам на протяжении столетия. Геннин - сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна, сверху покрывался дорогой парчой и бархатом. К нему прикреплялась длинная, до земли, прозрачная вуаль. Подобный головной убор предоставлял прекрасную возможность продемонстрировать свое богатство и положение в обществе, что являлось неотъемлемой частью сословных традиций средневековой знати. Чем более высокое положение занимала женщина в обществе, тем выше был ее геннин.
Похожие вопросы