Hennin- ист. головной убор с остроконечным верхом; эннен (mirelamoru) или Артур.
Эннен (фр. ) - очень (зачастую чрезмерно) высокий головной убор с длинной, иногда до пола, прозрачной вуалью; вуаль могла закрывать и лицо. Каркас делался из накрахмаленного полотна или твердой бумаги, обтягивался шелком или другими дорогими тканями. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу. Введен Изабеллой Баварской в 1395 году; видоизменяясь, существовал почти столетие.
Атур, (фр. atour — «накрученный» , «навернутый») , часто называемый энне́н (энни́н) или геннин — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод» . Любимый головной убор знати.
Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Иногда вместо вуали применяли небольшой тканевый шлейф. Популярным было и полное драпирование эннена вуалью. Также вуаль укрепляли в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50-60 см. В тоже время диаметр эннена диктовался модой -от большого до очень малого. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми надевали шляпы в виде «сахарных голов» .
Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе.
Для головных уборов той поры существует общее название - атур (фр. - atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый» .
Всем известные конусообразные эннены (геннины) -это все тот же самый головной убор атур.
Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество.
Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (пресловутые эннены) . Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину) , так и по способам их крепления и драпировки вуалями.
Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.
Более того, изобразительные источники подтверждают, что разница в головных уборах знатной дамы и её фрейлин была обязательной.
Как правило, дама во второй половине XV столетия носила высокий атур - конический, с многослойным "парусом" из вуали на "усиках", или двурогий, - а её менее знатное окружение - более короткие и простенькие конические головные уборы или самые разнообразные варианты "тюрбанов" (все это котировалось чуть ниже) .
Высота головного убора так же зависела от благородного происхождения его носительницы.