man
Просветленный
(40210)
15 лет назад
Конечно, "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую",
Если Вы правша (а большинство людей - правши) , мысленно попробуйте ударить стоящего напротив Вас человека по правой щеке. Что получится? Имеется в виду удар тыльной стороной ладони, некий вариант пощечины - оскорбительный жест.
PS:
Почему Иисус подчеркивает именно правую щеку? Представьте себе, что вы - несчастный раб в древней Палестине, и стоите перед хозяином, который собирается вас ударить. Он не может вас ударить левой рукой, так как та предназначена только для выполнения нечистых работ. Ему остается только ударить вас правой. Кулаком или ладонью правой руки он не может ударить вас по правой щеке, потому что в таком случае ему пришлось бы вывернуть или как-то по-другому направить руку. Поэтому, желая вас ударить по правой щеке, он должен будет это сделать наоборот - внешней стороной ладони. Во времена Иисуса удар внешней стороной ладони имел особый смысл. Этот жест использовали только люди, имеющие большую власть, желая унизить более слабых. Внешней стороной ладони хозяева били своих рабов, римляне - евреев, мужчины били жен, а родители - детей. Таким образом говорили: "Знай свое место.. . ты ниже меня".
Если, подчинившись словам Евангелия, повернешь другую щеку (левую) , тогда хозяин, обязанный бить только правой рукой, уже не сможет бить обратной стороной ладони. Желая ударить еще раз, он должен будет ударить кулаком. Однако на кулаках дрались только равные друг другу люди. Поэтому, повернув другую щеку, ты вновь обретаешь достоинство и показываешь, что не дашь себя унижать. Одновременно ты побуждаешь хозяина не забывать о собственном истинном достоинстве и даешь ему понять, что свою жизнь он основывает на неверном представлении, что одни люди ниже других. И все это ты делаешь, не ударив в ответ, не применив насилие.
Ольга Лескова
Мыслитель
(5906)
15 лет назад
Смотря по каким законам вы выбираете жить. Если по плотским мирским законам мести, то стоит. А если по Божественным законам всеобъемлющей любви, то стоит подставить левую щеку, попросить прощения у обидчика за то, что Вы вызвали у него гнев невольно и этим заставили его согрешить, и еще надо помолиться за него Господу, чтобы Он спас грешную душу этого гневного грешника. Тогда и Вам это вменится за праведность и Ваша же душа тоже будет ближе к спасению.
Естественно так может поступить только какой нибудь святой монах или священник. Обычным мирским людям с их рефлексами это редко под силу.
Всадник без головыПрофи (513)
15 лет назад
"Ударят по одной щеке, подставь другую"
"Ударят по левой щеке, подставь правую"
"Ударят по правой щеке, подставь левую"
Все три фразы я понимаю по-разному; вы же, похоже, одинаково :-)
МедведицаМыслитель (5940)
15 лет назад
Молиться за грешников нельзя. При этом молящийся берет все грехи на себя, а следовательно и расплачиваться заних будет молящийся. Достаточно ли у вас сил и святости чтобы перебороть негативную информацию чужих грехов? Скорее всего вы просто будете болеть чужими болезнями. И дело здесь не только в рефлексах. У обычного человека нет столько высоких вибраций чтобы сжечь энергию грехов. Да и стоит ли облегчать участь настоящему негодяю, который даже не в силах раскаяться, тому у кого вместо души сидит демон.
DOVERIE
Оракул
(58149)
15 лет назад
Всегда мы ищем какой-то другой смысл. тот который бы устроил нас, но никак не тот, что описывает ту действительсть, которая опять-таки нам не удобна. Я вас понимаю. Но иисус именно об этом и писал. если вы ищите смирения и пытаетесь пройти путь Христа, то это сложно, даже невозможно в условиях нашего социума. Для того, что бы соблюсти этот так сказать закон, необходимо обладать высокой духовностью, коей я уверен вы не обладаете, да и никто из ныне живущих в городе, значит все дальнейшие вопросы излишни.
Всадник без головыПрофи (513)
15 лет назад
Прежде чем говорить, желательно думать!
Либо, Иисус сказанул неподумавши (в чём я глубоко сомневаюсь), либо есть в этом какой-то скрытый смысл! :-)
Медведица
Мыслитель
(5940)
15 лет назад
Подставлять ненадо. Иначе совсем изобьют. не все ведь могут усовиститься. Некоторые садисты наоборот могут только располиться смиренным поведением. Но и отвечать насилием тоже не стоит. Наверное лучше както уйти от конфликта.
rania amani
Просветленный
(26919)
15 лет назад
- Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.
Пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что её в современном, недоговорённом виде
дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать
её первую часть в евангельском прочтении, то она будет пресе-
кать зло лишь в том случае, когда жестокость проявит погорячив-
шийся приличный человек, у которого проснётся совесть, и он
одумается при виде незащищающейся жертвы. Но если нападаю-
щий – садист, то зло будет только увеличиваться, так как он бу-
дет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и,
уверившись в своей безнаказанности, нагрешит ещё больше. От-
ветственность за возросшее при этом зло ляжет не только на на-
павшего, но и на того, кто подтолкнул его на дальнейшее злодея-
ние. Ибо обиженный имел возможность остановить это зло, под-
ставив, в соответствии с первой частью пословицы, другую щёку,
то есть дав нападавшему возможность покаяться и, убедившись
в недейственности евангельской части заповеди, перейти к её вто-
рой, недоговариваемой части, чтобы дать негодяю достойный от-
пор. Тем самым пресекая дальнейшее увеличение зла и чтобы
ему впредь неповадно было. Подтверждая это правило, Веды ут-
верждают:
НЕНАКАЗАННОЕ ЗЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Да не возрадуетесь вы горю чужому,
ибо кто чужому горю радуется,
тот к себе горе призывает.. .
Не злословьте и не смейтесь над теми,
кто любит вас,
а отвечайте вы на любовь Любовью
и обрящете покровительство Богов ваших.. .
ЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО ВАШЕГО,
ЕСЛИ ОН ТОГО ДОСТОИН.. .
Саньтии Веды Перуна. Круг Первый.
Славяно-Арийские Веды. Кн. 1.
Каждое совершённое вами деяние
оставляет свой неизгладимый след
на извечном Пути жизни вашей,
а посему сотворяйте, люди,
только прекрасные и благие деяния,
да во Славу Богов и Предков ваших,
в назидание потомкам вашим.
Слово Мудрости Волхва Велимудра.
Славяно-Арийские Веды. Кн. 3.