Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

здравствуйте! а какая должна быть нормальная реакция на манту?

Оракул (56171), закрыт 5 лет назад
ребёнку вчера сделали. а сегодня это место сильно покраснело и опухло, это нормально? осмотр только в четверг.
Лучший ответ
После введения туберкулина, на 2-3 день образуется специфическое уплотнение кожи – т. н. «папула» (инфильтрат, уплотнение) . На вид это немного возвышающийся над кожей округлый участок кожи. При легком нажатии на него прозрачной линейкой (либо если нажать и отпустить пальцем) он должен слегка побелеть. В отличие от простого покраснения, на ощупь (хотя это не всегда можно уловить пальцами) папула отличается от окружающей кожи своей консистенцией – она более плотная.

# Все о пробе Манту
# Туберкулез

* Классификация результатов пробы Манту
o Ложноотрицательные реакции
o Ложноположительные реакции
o «Вираж» пробы Манту
o «Бустерный» эффект
* Положительная проба Манту: вакцинация БЦЖ и или инфицирование?
o Таблица дифференциальной диагностики поствакцинального иммунитета и инфицирования
* Положительная проба Манту, что из этого следует?
* Американский метод оценки результатов пробы Манту

Классификация результатов пробы Манту

Реакция считается:

* отрицательной либо при полном отсутствии инфильтрата (уплотнения) или при наличии уколочной реакции (0-1 мм) ;
* сомнительной - при инфильтрате (папуле) размером 2-4 мм при только гиперемии (покраснении) любого размера без инфильтрата (уплотнения) ;
* положительной - при наличии выраженного инфильтрата (папула) диаметром 5 мм и более. Слабо положительными считаются реакции с размером инфильтрата 5-9 мм в диаметре; средней интенсивности - 10-14 мм; выраженными - 15-16 мм;
* гиперергической (т. е. слишком сильно выраженными) у детей и подростков считается реакция с диаметром инфильтрата 17 мм и более, у взрослых - 21 мм и более, а также везикуло-некротическая (т. е. с образованием гнойничков и омертвения) реакция, независимо от размера инфильтрата, лимфангоит, дочерние отсевы, регионарный лимфаденит (увеличение лимфоузлов) .

Увеличение инфильтрата на 6 мм и более считается усиливающейся реакцией на туберкулин.
Остальные ответы
Нормально. Так и должно быть.
Вообще нормальная реакция на Манту - это послать всех нафиг с этой Манту.
Он наверное намочил, или рассчесал укол.
Реакция читается через 72 часа. Это кожная проба, именно поэтому её нельзя мочить - чтобы результат был достоверен. Понятия "нормальная" реакция не существует, есть только размер папулы, а он зависит от многих причин, в частности от того, как давно была сделана БЦЖ. С годами размер папулы должен уменьшаться. Т. е. результат пробы оценивается не сам по себе, а в сравнении с предыдущими.
Если малыш маленький, то до 1 см.
Если ребенку в последние три года делали прививку БЦЖ (это в плечо, от туберкулеза) , то реакция может быть до 8-10 мм, но покраснение. Если же БЦЖ была давно, то реакции не должно быть, или же покраснение до 5 мм. Ни в коем случае не мочить, не перебинтовывать, не накладывать мази и т. д. Если одеваете одежду с длиным рукавчиком, то желательно без синтетики. Надеюсь, ответила исчерпывающе.
ЕвгешкаОракул (56171) 5 лет назад
спасибо!:) ребёнку делали в плечо давно. при рождении. щас ему 7. вроде не мочил. а реакция ну уж очень большая. поэтому и засомневалась, вчера всё нормально было. а сегодня покраснело. может за 2 дня пройдёт...
Пробу Манту можно мыть с любым чистящим и моющим средством. С пробой Манту можно ходить в бассейн, плавать в море, в озере и в реке.
На результат пробы Манту не влияют вода. До 4 мм норма.
[ссылка появится после проверки модератором]