Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Самая полноводная река России.

Мастер (2074), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Енисей — река в Сибири, название от древнекиргизского «Эне-Сай» — мать-река, впадает в Северный Ледовитый океан.
Одна из крупнейших рек мира: длина реки от места слияния Большого Енисея и Малого Енисея — 3487 км, от истоков Малого Енисея — 4102 км, от истоков Большого Енисея — 4092 км, от истока Селенги — 5539 км. Иоанасси ("Большая вода") - так назвали Енисей первые обитатели, пришедшие на его берега. И действительно, велик Енисей. Четвертый в нашей стране по длине, второй - по площади бассейна и первый - по многоводности, Енисей начинается в горах Тувы. Из горного озера Кара-Балык вытекает Бий-Хем ("Большой Енисей"), на склонах хребта Танну-Ала берет начало Ка-Хем ("Малый Енисей"). Близ столицы, города Кызыла, эти реки сливаются и текут одним руслом рекой Енисеем на Север, к Карскому морю. В пределах Тувы Енисей назыывают Улчуг-Хемом-Великой рекой.
Бий-Хем, от начала которого исчисляют обычно длину Енисея, начинается незначительной речкой у подножия пика Топографов, нав Юго-Западном склоне Восточного Саяна, на высоте 2380м. За 31км пути до озера Кара-Балык река опускается на 800 м.
На большей части своего пути до Кызыла река бурная, порожистая и своенравная. Иногда, врываясь в широкую межгорную котловину, она распадается на множество рукавов и притоков, набрасывая между ними мели и острова из принесенного с гор материала.
В месте прорыва Бий-Хема через хребет Таскал находится самый опасный на реке порог - Хутинский. Лишь с большим трудом опытные речники проводят через него суда. Верхний Енисей - Улуг-Хем - в пределах Тувинской котловины протекает среди сухих степей, раскинувшихся на широких террасах реки.
В Красноярском крае, заметно петляя, течёт на север. Протекает по Саяно-Шушенскому водохранилищу, затем разделяет Красноярский край и Хакасию. Через Саяногорск, Абакан. Затем Енисей течёт опять по Красноярскому краю, по Красноярскому водохранилищу, через Дивногорск, Красноярск, Лесосибирск, Енисейск. Дальше Енисей течёт на север через сплошную тайгу Красноярского края. Только после северного полярного круга Енисей протекает через Игарку, после Игарки Енисей течёт через Таймырский автономный округ. После Дудинки он заметно расширяется и возле находящегося на правом берегу города Диксон впадает в Карское море.
Остальные ответы
Енисей - самая полноводная река России, его годовой сток доходит до 600 км3.
Енисей - это самая многоводная река России
лена хотя я может ошибаюсь