Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "пятая колонна"?.

Просветленный (23755), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Определенная группа людей, которая явно или скрытно поддерживает враждебную политику другого государства, и, таким образом, осуществляет подрывную деятельность внутри своей страны.
Остальные ответы
Пя́тая коло́нна — наименование агентуры генерала Франко, действовавшей в Испанской республике во время гражданской войны в Испании 1936—1939 гг. В переносном смысле — любые тайные агенты врага (диверсанты, саботажники, шпионы, провокаторы, террористы, агенты влияния) .

Термин «пятая колонна» принадлежит испанскому генералу Э. Мола, командовавшему армией националистов в ходе гражданской войны. Наступая на Мадрид, он передал по радио в начале октября 1936 года обращение к населению испанской столицы, в котором заявил, что, помимо имеющихся в его распоряжении четырёх армейских колонн, он располагает ещё пятой колонной в самом Мадриде, которая в решающий момент ударит с тыла. «Пятая колонна» сеяла панику, занималась саботажем, шпионажем и диверсиями; впрочем, её эффективность Мола несколько преувеличивал, поскольку республиканский Мадрид продержался против франкистской осады ещё два с половиной года.

Накануне и во время Второй мировой войны 1939—1945 гг. «пятой колонной» называли нацистскую агентуру в различных странах, помогавшую захвату этих стран германскими войсками. Часто под предлогом возможной принадлежности к «пятой колонне» превентивно репрессировались граждане соответствующего этнического происхождения (депортация немцев в СССР или задержание японцев в США во время второй мировой войны) .

В настоящее время на постсоветском пространстве (в основном Украине и странах Балтии) пятой колонной чаще всего называют про-российски настроенное население, движения, партии, которые по мнению националистически настроенных сил или властей являются противниками развития государства. Часто можно встретить упоминания о пятой колонне в оценках деятельности оппозиции (например акции оппозиции в Грузии) .
А вообще пятая колонна-это сила, разрущающая человека изнутри-типа того
Классно провёл операцию по развалу СССР :(
Источник: Вот тебе типичный пример-согласна???
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пятая_колонна
Это радио и телевидение России
это я в эстонии. . хотя это далеко не так
"Пятой колонной " в России называют русскоязычное население на Украине
Выдумка паронойиков от власти.