Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какое самое длинное слово в русском языке?Существительное,в единственном числе.

Мудрец (14488), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Книга Гиннесса
Длинные слова в языках

См. также Самое длинное слово русского языка, Самые длинные слова в языках мира

Русском:
44 буквы: «метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин» (химическое вещество, другое название — акрихин) [1];
40 букв: «гипоксантингуанинфосфорибозилтрансфераза» (фермент, участвующий в катализе превращения гипоксантина в инозиновую кислоту и гуанина в гуанозин, недостаточность этого фермента сопровождается гиперурикемией и подагрой) ;
36 букв: «ультравысокотемпературнообработанное» (о молоке — употреблено в федеральном законе РФ [2]);
35 букв: «изооктилфеноксиполиоксиэтиленэтанол» (неионогенное поверхностно-активное вещество) , «полиметиленполифениленполиизоцианат» (техническое название полиизоцианата (применяется в производстве пенополиуретанов)) .
34 буквы: «ацетилциклогексилсульфонилпероксид» (вещество, инициатор полимеризации, раздражает кожу и слизистые оболочки) , «никотинамидадениндинуклеотидфосфат» (кофермент некоторых дегидрогеназ) , «парааминоэтилоксиэтиланилинсульфат» (проявляющее вещество в цветной фотографии) , «полиоксиэтиленсорбитанмоноалканоат» (химическое вещество, используется как эмульгатор, солюбилизатор, диспергатор, смачиватель) ;

В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического (33 буквы) , в издании 2003 года превысокомногорассмотрительствующий (35 букв) . Уже по этим примерам видно, что использовались совершенно разные критерии: первое «слово» — словоформа родительного падежа, второе — лексема в словарной форме (разумеется, словоформа Р. ед. -щего или Тв. мн. -щими точно так же длиннее словарной формы на букву) . Кроме того, не указано, в каком словаре или корпусе текстов эти «слова» самые длинные (первое — имеющий не узко специальное употребление технический термин, второе — образчик канцелярита XVIII—XIX вв.) . Всё это делает данные Книги рекордов Гиннесса непроверяемыми и малоосмысленными.
Источник: Википедия
Остальные ответы
уплощенно-пинакоидально-ромбоэдрический (37 букв и 2 дефиса)
Источник: Википедия
Существительное-----"обороноспособность".
рентгеноэлектрокардиографического, но я с этим не согласен.
Не беря медецинские термины, должна была быть вместо симпатичной Дубровки, метростанции, Шарикоподшикниковская. Не шмогла. И хорошо.
велосипедист
циклопентанпергидрофенантрен
Источник: википедия
Трикарбонилметилциклопентадиенилмарганец (40букв) -антидетонационная присадка к бензину, применялся с США после 1950г. Экологически чистый и высокоэффективный, но из за высокой дороговизны был снят с производства.

Гипоксантингуанидиндезоксифосфотрансфераза (42буквы вроде:)) -фермент, отвечающий за баланс мочевой кислоты в организме человека. Нарушение выработки этого фермента приведет к серьезному нарушению обмена мочевой кислоты, отложению солей в суставах
Самое длинное слово с одним корнем, существительное в ед. числе - достопримечательность.