Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Откуда появился мусульманский символ полумесяц со звездой?

Ученик (87), закрыт 3 месяца назад
Откуда появился мусульманский символ полумесяц со звездой? Почему звезда изображается на подразумеваемой поверхности луны?
Дополнен 5 лет назад
Почему все-таки звезда изображается на поверхности Луны?
Ни символизирует ли звезда старт космического корабля с Луны, или то что бог находится на Луне?
Лучший ответ
Даже символ свой придумать не могут....
Остальные ответы
А почему Вы априори считаете полумесяц признаком Луны? Это признак планеты. Причём -любой. Греки имели планетарных богов-Юпитер, Марс, Сатурн. Луну Венеру. Вы можете сказать уверенно, что это изображение именно Луны у мусульман? \\Аль-Узза - богиня звезды, связанная с планетой Венера, почиталась племенем Курайш, как одна из их высших богинь. //-- Полумесяц не может быть лунным-Луна не бывает с опрокинутым в виде лодки полумесяцем. Не надо считать древних дураками.
В языческие времена в Каабе стояло много идолов. Среди них находился и идол Аллаха. Аллах был лунным богом и мужем богини солнца, у них было три дочери - богини Аль-Лат, Аль-Узза и Манат, имена которых упоминаются и в Коране. Племя курайш, к которому принадлежал Мохаммед, было предано лунному богу. Символ луны (полумесяц) так и остался символом Аллаха. Поэтому полумесяц и изображается на флагах многих мусульманских стран и украшает верхушки мечетей и минаретов.
Полумесяц символизирует приверженность Мусульман к лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв. Это одна из версий. По другой же Полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему) , когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. Считается, что в эту ночь на небе был полумесяц.
Полумесяц как символ лона из которого и рождается звезда символ духа.
За долгую историю образ Ислама и мусульманское сознание смешалось с огромным количеством окружавших его норм, традиций и стереотипов. Одним из таких символов, плотно увязываемых с нашей религией, по утверждениям историков, является полумесяц и звезда.

Многие мусульмане сами пытаются найти объяснение символам полумесяца и звезды. Некоторые утверждают, что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему) , когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь, якобы, на небе был полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.

Однако все это далеко от истины. В мусульманском мире имеет хождение в качестве символа не только пятиконечная звезда, но и восьмиконечная, семиконечная и шестиконечная, которая совершенно несправедливо считается символом Иудаизма.

Как заявляют мусульманские историки, символы полумесяца и звезды были известны человечеству за несколько тысяч лет до Пророка Мухаммада (мир ему) . Точно проследить их происхождение затруднительно. Но большинство специалистов согласны с тем, что эти древние символы небесных светил почитались еще древними народами Центральной Азии и Сибири, поклонявшимися солнцу, луне и небу.

Существуют также исторические свидетельства относительно того, что полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит или греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы) . Кроме того, еще до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий.

Этот город впоследствии получил название Константинополя, а после овладения им мусульманами – Стамбул. По некоторым сообщениям, полумесяц был выбран римлянами для Византия в честь богини Дианы. По другим данным, этот символ восходит к битве, в которой римляне победили готов в первый день лунного месяца.

В первые годы и века своего появления в мусульманской общине не было никакого общепринятого символа для обозначения Ислама или мусульманского государства. Во время Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) над мусульманскими караванами и армиями развевались простые флаги однотонных расцветок – черные, зеленые или белые.

В фундаментальных религиозных источниках (Коране и Сунне) ничего не говорится о том, что является символом Ислама. Он универсален и глобален - поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.

Даже более поздние поколения мусульман продолжали использовать для обозначения различных боевых подразделений простые полотна черного, белого или зеленого цвета, без определенной утвержденной или общепринятой символики, разметки или надписей. Так продолжалось вплоть до того момента, пока перехватившие власть в Халифате турки не заняли Константинополь в 1453 году.

После этого они переняли у византийцев прежний флаг и символ, на котором как раз и была изображена эмблема города – полумесяц. На данный счет существует легенда, согласно которой основатель Османской империи Осман (или Усман) увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого.

Осман воспринял этот сон в качестве доброго предзнаменования, и решил сохранить полумесяц и сделать его символом своей династии. За сотни лет существования Империи в сознании мусульман и немусульман полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим Исламом и его приверженцами. Хотя он был всего лишь символом османской династии, а никак не самой религии Единобожия.
Гороскопы от Леди Mail.Ru
Важные дела лучше отложить и сосредоточиться на выполнении рутинных обязанностей или завершении текущих проектов . Не стоит также отправляться на...