Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какие животные живут в почве?

Ученик (101), закрыт 2 года назад
?
Лучший ответ
Живые организмы – обитали почвы
В почве живут различные живые организмы – бактерии, микроскопические грибы, мелкие животные. Жизнь в почве связана с отсутствием света, трудностями передвижения, большой влажностью или недостатком воды, большим количеством отмирающих корней растений и растительных остатков на ее поверхности.
У живущих в почве живых организмов имеются различные приспособления к почвенной среде. У крота, например, передние ноги короткие и обращены не вниз, как у наземных зверьков, а в стороны: широкие кисти повернуты назад. Пальцы с крепкими острыми когтями соединены кожистой перепонкой. Такими ногами крот легко разрыхляет почву и делает в ней норы. Глаза у крота недоразвиты и скрыты шерстью. Ими он отличает лишь свет от тьмы. У насекомого медведки передние ноги, как у крота, копательные, а глаза развиты хуже, чем у майского жука.
Кроты и медведки постоянно живут в почве. Они могут уходить из слоев, в которых создаются неблагоприятные условия жизни, в другие слои почвы. В засуху и к зиме они перебираются в более глубокие слои. В отличие от них суслики, сурки, барсуки, кролики кормятся на поверхности почвы, а в норах, которые они делают в почве, размножаются, от опасности и непогоды.
У растений развились приспособления, в том числе и корневых систем, у сухости или влажности почвы. На почвах с недостатком влаги растения образуют мощные корни, достигающие подземных вод. У верблюжьей колючки, растущей в пустынях, корни уходят на глубину до 20 м.
У растений, произрастающих в сильно увлажненных местах, корни располагаются близко к поверхности почвы, так как в более глубоких слоях, где вода вытесняет весь воздух, корням растений не хватает воздуха.
В почве постоянно обитает множество беспозвоночных животных – муравьи, многоножки, черви, клещи, жуки личинки жуков и мух, слизни и др. Все они по-своему приспособились к жизни в почвенной среде и играют важную роль в процессах почвообразования. Среди них наибольшую массу составляют дождевые (земляные) черви. Общая масса дождевых червей Земли в 10 раз больше массы всего человечества!
Остальные ответы
Медведи, кроты, грызуны всякие.
маленький, серенький, живет на3х метровой глубине под землей и ест камни
Все животные живут в земле, т. к у них там норы, но большинство из них ведут наземный образ жизни. Практически постоянно подземлей находятся кроты, землеройки, сони (3/4года)