Дмитрий Крюков
Гуру
(4695)
15 лет назад
Морской бинокль – это оптическое устройство, которое способно выдержать любые погодные условия благодаря наличию уникального водозащитного покрытия всех внешних линз. Любая влага (от снега, дождя, а также человеческого дыхания), попадая на подобную линзу, превращается в маленькие капельки, что позволяет свести к минимуму рассеивание изображения и визуальные искажения. Морские бинокли могут различаться по степени защиты от влаги. Для подобной классификации используют Japan Industrial Standards (японский промышленный стандарт), сокращенно JIS, который предусматривает различные классы защиты аппаратуры от воздействия воды. Ниже приведены пункты JIS, а также соответствующие требования:
Пункт 0 - Защита от влаги отсутствует
Пункт 1 - Защита от вертикально падающих капель воды
Пункт 2 - Защита от капель, падающих под углом до 15° от вертикали
Пункт 3 - Защита от брызг, падающих под углом до 60° в любом направлении от вертикали
Пункт 4 - Полная защита от брызг
Пункт 5 - Защита от водяных струй. Прямой полив в любом направлении не должен приводить к повреждению
Пункт 6 - Защита от сильных водяных струй. Прямой полив в любом направлении не должен приводить к попаданию влаги внутрь
Пункт 7 - Защита от погружения в воду. В результате погружения на глубину от 15 см до 1 м в течение 30 мин вода не должна проникать вовнутрь в количествах, приводящих к повреждению
Пункт 8 - Защита от длительного погружения в воду
Обычно морские бинокли принадлежат к стандарту JIS 6, что означает, что данный оптический аппарат максимально защищен от воды, тумана, а также пыли (при этом возможно даже кратковременно погружение в воду); или же к стандарту JIS 4, то есть бинокль не подвержен воздействию дождя, снега и тумана, а также оснащен уплотнительным кольцом (хотя такой бинокль не должен погружаться в воду).
Плюс ко всему вышесказанному, нужно отдельно отметить многослойное smc-просветление, которое применяется в производстве всех моделей морских биноклей. Подобное просветление представляет собой тонкие пленки из специальных материалов, которыми покрываются все оптические поверхности для того, чтобы снизить отражение попадающего света, тем самым уменьшая его потери. При отсутствии подобных покрытий объектив бинокля способен пропустить лишь 84% света, в то время как smc-просветление может довести этот показатель до 97%. Такие покрытия могут быть разных цветов: от нежно-голубого до пурпурного. Цвет зависит от материала, примененного в просветлении, и, как правило, не имеет большого значения. Что действительно важно, так это то, что просветление должно применяться на всех оптических поверхностях. Для того чтобы это проверить, можно перед покупкой протестировать бинокль следующим способом: встаньте спиной к яркому источнику, поверните бинокль одним из объективов к себе, поймайте в нем отражение источника и покачай те бинокль из стороны в сторону (если в разноцветной цепочке изображений источника появится белое изображение, значит это отражение на непросветленной поверхности).
Кроме того, любой морской бинокль всегда оснащен обрезиненным корпусом, что позволяет прочно удерживать его в руках, а также предохраняет его от падения, коррозии в условиях повышенной влажности, а также агрессивной среды (например, пагубного воздействия соленой воды).
К дополнительным характеристикам морского бинокля может относиться наличие встроенного 360° компаса с подсветкой (при этом при изготовлении биноклей не используются ферромагнитные материалы, которые могут оказать влияния на компас), а также крепления для установки на штатив.
Морские бинокли, как правило, имеют классическое, испытанное на военно-морских биноклях соотношение кратности к диаметру объектива: 7х к 50мм. Такое соотношение позволяет производить длительное наблюдение при различных погодных условиях (туман, мелкий дождь, сумерки) на настоящих морских дистанциях. При этом, вы можете быть уверены, что отдаленный объект на море в объектив будет выглядеть четким, контрастным, без влияния воздушной дымки.
Виктор Викторов
Ученик
(159)
7 лет назад
красивый ответ. пыль туман погружения и тд и тп .в обоих биноклях это главные условия. человек фантозирует о том о чём неимеет представления, очень умный, пиратом наверное был. разница в кратности. при морской качке даже с небольшой кратностью трудно что-либо увидеть. да и разглядывать особенно нечего корабль в море он и в "африке" корабль. полевым биноклем "кратным" пложеным на бруствер можно рассмотреть задницу воши на воротнике вражеского СНАЙПЕРА вот и вся разница
Кока .
Знаток
(256)
3 года назад
И всё же разница между полевыми и морскими биноклями существует! 1. Увеличение! Оптимальная кратность ( отношение величины наблюдаемого через бинокль предмета к его величине, видимой невооруженным взглядом) для морского бинокля выбрана 7. С диаметром выходных объективов 50 мм. Это, если вы путешествуете на лодках, катерах и прочих плавсредствах размером менее 50 футов ( менеее 15 метров в длину) по реками озёрам. Однако! Если вы путешествуете в море, где вам необходимо осматривать большое пространство в поисках суши или других судов, рассчитать расстояние до скал, ширину прохода между ними, вычислить скорость судов пересекающих вам путь, вам рекомендуется выбирать бинокли с кратностью более 10-ти. Бинокли с кратностью более 10, должны иметь стабилизацию изображения, в противном случае вам крайне неудобно будет вести наблюдение, а в некоторых случаях, как-то шторм, снегопад, сильный туман и т. п - вообще невозможно! 2. Каждый морской бинокль, если он действительно предназначен для морских путешествий, обязательно должен иметь встроенный КОМПАС и ДАЛЬНОМЕР. ( дальномерную сетку в одной из зрительных труб) Нередко компас бывает оснащен подсветкой, что оказывается очень полезно с наступлением сумерек. Дальномер очень полезен в случае, если вам необходимо быстро определить расстояние до какого-либо объекта, будь то другое судно, маяк, скалы и т. д. 3. Герметичность и покрытие корпуса. Тут, я думаю ничего нового не открою и не нужно доказывать, что Морской бинокль должен выполнять свои функции при 100% губительной влажности морской среды и перепаде температур! На сколько? Минимум, - чтобы не запотевали линзы, максимум - непотопляемость прибора при падени за борт. 4. Морской бинокль должен быть светосильным, из-за искуственного просветления линз, у него должна быть высокая относительная яркость ( Диаметр выходного зрачка - равняется отношению диаметра передней линзы, к кратности бинокля. У бинокля 7х50 диаметр выходного зрачка равен 7,1 мм. ( 50:7 =7,1) А Относительная яркость, - равна квадрату величины выходного зрачка в мм. То есть относительная яркость бинокля 7х50 будет равна 7,1х7,1= 50, 41) Такой относительной яркости не позволит себе ни один из существующих биноклей, за исключением, каких-нибудь редких). Что даёт эта Относительная Яркость? - ПЕРЕВОЖУ, с непонятного - на Русский! Бинокли, с оя от 1 до 16 позволяют вам наблюдать объекты при дневном свете! При оя от 16 до 25 вы свможете наблюдать объекты при дневном свете и сумерках. При оя более 25 ( а у бинокля 7х50 она составляет 50,41) позволяют вам наблюдать за объектами при ЛЮБЫХ условиях освещения. Кроме разумеется полной темноты! В этом, собсвенно ценность биноклей с малой кратностью и большими передними линзами. Вообще, каждый из биноклей выполняет свою функцию, так как с увеличением кратности - сужается линейное поле зрения. Определитесь, что вы хотите? - Смотреть далеко и не видеть ничего по бокам или наоборот, смотреть панораму но плохо видеть объекты на горизонте. Если вы хотите видеть и то и другое, - вам нужно несколько биноклей!