***
Мыслитель
(9271)
15 лет назад
По звуку определяют наличие трещин. Сложно поверить, но это так. Потом еще и ощупывают ее на предмет нагрева, а зимой молотком просто накидывают снег. Если зашипит - то в буксе проблема.
На каждой более-менее крупной станции в ее входных/выходных горловинах стоят ПОНАБы (прибор обнаружения нагрева букс - дистанционные термометры) и устройства контроля габаритов подвижного состава (если что-то отвалится вдруг или вылезет за габарит).. .
ПОНАБы посылают сигнал в случае обнаружения перегрева. Кроме этого на переездах проводят визуальный (с ходу) осмотр состава дежурные по переезду. Будки дежурных стоят в шахматном порядке (на одном переезде справа, на следующем слева и т. д.).. .
Но все равно обстукивание иногда позволяет найти то, что умные приборы "пропускают"
Михаил Морозов
Искусственный Интеллект
(164556)
15 лет назад
Так осуществляют осмотрщики или осмотрщики-ремонтники контроль технического состояния вагонов без отцепки их от состава поезда. При этом определяют исправность колесных пар с буксовыми узлами, рессорного подвешивания и рам тележек, автосцепных устройств и тормозного оборудования, рам и кузовов, крыш и дверей и других узлов и деталей. Открывая крышку букс, проверяют состояние подшипников скольжения. Температуру и состояние букс с роликовыми подшипниками контролируют на ощупь, визуально и обстукиванием контрольным молотком.
АЛЁ-НА
Мыслитель
(6580)
15 лет назад
Стучат не по колёсам, а по БУКСАМ))) )
Букс - это, просто говоря, деталь между колесами и вагоном. В корпусах букса - подшипники. Если крышка букса дала двойной звук - значит, разболталась гайка, подшипник может рассыпаться, колесная пара отсоединится от тележки и произойдет сход вагона с рельсов!