Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

дайте пример научного стиля речи! пожалуйста, а то меня завтра съедят!

Ученик (106), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Нау́чный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее.

Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.) , что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.

* Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.
* Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
* Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. По степени доступности научные, научно-учебные и научно-популярные тексты различаются по материалу и по способу его языкового оформления.
* Точность научной речи предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста.

Жёсткие требования точности, предъявляемые к научному тексту, делают ограничение на использование образных средств языка: метафор, эпитетов, художественных сравнений, пословиц и т. п. Иногда такие средства могут проникать в научные произведения, так как научный стиль стремится не только к точности, но и к убедительности, доказательности. Иногда образные средства необходимы для реализации требования ясности, доходчивости изложения.
и языковых средств.

Для связи частей текста используются специальные средства (слова, словосочетания и предложения) , указывающие на последовательность развития мыслей («вначале» , «потом» , «затем» , «прежде всего» , «предварительно» и др.) , на связь предыдущей и последующей информации («как указывалось» , «как уже говорилось» , «как отмечалось»,
Остальные ответы
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения. (Г. Фетисов.)
Источник: Википедия
Пример, иллюстрирующий научный стиль речи:

Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения.
мм.. можно написать всё что угодно... одуванчик полевой.. лекарственный.. обладает такими и такими свойствами... слово "научный" говорит само за себя...
:DD Вот оно, чудо тырнета! 3 ответа идентичных! Научный стиль речи - это все, что написано "непонятными словами" в папиной диссертации.
Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт
алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую
получают омылением жиров или синтетическим способом. Глицерин
применяется в производстве взрывчатых веществ и синтетических смол