Наталья Рыжова
Гений
(63810)
15 лет назад
Есть интересная методика. Дочка училась читать именно по ней. Сначала ПИШИТЕ на листе бумаги буквы
А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е
Вешается на видном месте и ребенок до автоматизма называет эти буквы именно в том порядке, в котором они написаны - сверху вниз.
Затем вешается лист
М
МА МЯ
МО МЁ
МУ МЮ
МЫ МИ
МЭ МЕ
То есть комбинируются слоги и буквой М. Так как ребенок до автоматизма выучил, где какая "гласная" буква, вы проговариваете вместе с ребенком так же сверху вниз слоги - до автоматизма.. . потом вразнобой.. .
Потом переходите с следущим буквам.. .
Потом к сочетаниям СК-гласный, СП-гласный.. . и т. д.. .
Периодически пробуя читать слова... .
Методика основана на принципе "данности". Ведь мы же не объясняем детям ПОЧЕМУ А - это А, а Б - это Б.. .
Просто потому, что это ТАК... .
Вот и со слогами так же. МА - это МА по ФАКТУ!!! !
Не торопитесь переходить от гласных к слогам.... И еще - Ж, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.. . оставьте на попозже.. . И только потом вводите Й, Ь и Ъ.. .
Поверьте, если у ребенка есть интерес, а у вас желание - через пару месяцев ребенок зачитает!!!! Но если нет, оставьте затею на месяц-другой.. . и попробуйте позже... .
УДАЧИ!!!!
Источник: дочке 17 лет
Ирина
Гений
(88057)
15 лет назад
Возьмите букварь Жуковой. На самом деле ребенок должен для этого созреть. В первый раз я начала учить сына в 4,5 года. Было очень трудно. В 6 лет научился легко без моих и его нервов. Удачи!
Анечка
Знаток
(420)
15 лет назад
А зачем 4-летнему ребёнку читать рано ещё. Впринципе нужно, что бы ребёнок начал читать с 5-6 лет. Это самый оптимальный возраст для ребёнка!
Наталия В.
Оракул
(63120)
15 лет назад
если ему интересно - научится быстро... показывайте буквы и пусть запоминает... потом перейдете к словам... помните, что зрение такого маленького ребенка долго напрягать нельзя, чтоб к школе не "прирос" к очкам... можно учить ближе к шести годам, чтоб к школе умел читать... правда не все педагоги любят, когда ребенка "неправильно" учат дома читать... может не стоит торопиться...
*ZAЯ*
Знаток
(280)
15 лет назад
Для начала ребёнок должен сам захотеть читать. Например, моя дочь в 2 года знала весь алфавит, но читать не желала. В 4,5 года она сама потащила меня в школу развития и через 5месяцев уже успешно читала. Сейчас в этих школах учат по-новому, не так как нас, дети быстрее запоминают зрительно комбинации. В книжных новые методички продаются, нужно только знать какие.
Doctor
Мудрец
(10856)
15 лет назад
Сначала показывать буквы на занимательной азбуке, писать их мелом на доске. Показывать, как из букв складываются слоги, слова. Не форсировать, ничего не требовать, только хвалить и все занятие проводить в виде игры, мимоходом при удобном случае. Обязательно читать ребенку. Ставить задачу научить читать именно в 4 года нельзя, т. к. возможно, мозг его еще не созрел для чтения. ведь читать - значит понимать прочитанное и уметь рассказать, о чем читал.
Elle
Мыслитель
(8047)
15 лет назад
я вот удивляюсь! ну научите читать, считать, а дальше, что? в первом классе делать нечего будет, а ко второму вы тоже программу заранее пройдете? поймите, научив рано читать никак не повлияет на умственные способнности ребенка в будущем!!!
Источник: сын 17 в университете, дочь 6,10 в 1 классе!
ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР
Просветленный
(25580)
15 лет назад
я честно говоря в шоке от ответов.. дети с 4 лет читали.. скорость чтения у дочери к первому классу 140 слов в минуту.. в первом классе прочитала три первых книги про гарри поттера.. сын первоклашка читает все даже по темпу движения машины.. из окна.. вывески.. сам загружает комповые игры.. действительно-зачем детей мучить.. с соской проще.. и никаких репетиторов.. учились читать так.. обычный букварь где прописаны слоги и простейшие слова типа ау луна рама мама шары.. слов 10-15..вот один лист долго читали.. только его.. до тех пор пока не стали читать слитно.. вразборс.. узнавать и показывать слова. потом перешли на другие слова.. поскольку был понят смысл построения слова из слогов.. (как по ступенькам поднимаешься-спускаешься-ты же не становишься на одну ступеньку двуми ногами.. так и показывали принцип-идешь шагаешь и проговариваешь слово.. ) то слова стали читатся легко.. со временем при отработке навыков чтения .. развития зрительной памяти.. запоминания слов и самое главное понимания их значения.. качество чтения.. скорость стали улучшатся... и еще игры типа "апельсин-нос-собака" и другие словесные игры увеличивают словарный запас..