Что значит "неадекватный человек" . Критерии неадекватности?
Кого называют неадекватом?
Неадекватный человек - это когда эмоции, реакции и поведение человека не соответствуют существующим обстоятельствам или ситуации. Неадекватность - степень необъяснимости и несовпадения действий индивида. Несоответствие модели его поведения известным моделям поведения в подобных условиях. Например, при шизофрении характерны эмоциональная неадекватность, т. е. странные и непонятные эмоциональные реакции на внешние события, или отсутствие реакций, на события, которые должны были бы их вызвать. В обычной жизни, неадекватность поведения наблюдается у людей, страдающих психо-неврологичсекой патологией, алкогольной и наркотической зависимостью, также в подростковом возрасте в виде девиантного поведения (поведение, отклоняющееся от социальных норм поведения) , при неэффективной реализации потребности в общении (замкнутость или излишняя говорливость) , при нарушении привычного образа жизни (пример, переезд в другую страну, смерть близкого человека) или ежедневного распорядка дня (суточная работа, ночные смены) . Попросту говоря, неадекват - это всё, что несоответствует привычному, известному и принятому как норма проявления.
Многие не раз слышали термин "неадекватное поведение" и, не вникая в тонкости этого понятия, всегда связывают его с нарушением умственной деятельности человека. Говоря проще, неадекватно ведущих себя людей мы считаем психически больными или шизофрениками. В некоторой степени, такое суждение справедливо, но проблема не в том, как мы называем то или иное проявление болезни окружающих нас людей, а в нашей реакции и понимании необходимости оказания своевременной помощи таким людям. Согласитесь, что это намного важнее и человечнее по отношению к больному, чем навешивание ярлыков "шизофреник", "психопат" и прочих? Так что же это такое – неадекватное поведение, в чем оно выражается, насколько опасно для больного и окружающих? Нужно ли обращаться за помощью к психиатрам, и каких результатов можно ожидать от лечения в случае неадекватного поведения человека? Первое, о чем необходимо знать, неадекватное поведение – это видимое проявление уже имеющихся или появляющихся серьезных психических заболеваний. Так же не следует забывать и о том, что понимание термина "неадекватное поведение" на бытовом уровне не всегда соответствует реальному наличию какого либо психического заболевания у человека, по отношению к которому мы его применяем. Это очень важный и заслуживающий внимания аспект. Беспочвенное, незаслуженное или бездумное обвинение человека в неадекватном поведении может иметь весьма неприятные, а порой, и непредсказуемые последствия.
В детских домах, приютах, центрах постоянно возникают между руководством, воспитателями и воспитанниками трудные ситуации, что само собой разумеется: подростки находятся там из-за проблемного и неадекватного поведения. Происходят драки, подростки убегают, случаются кражи и другие преступления. Для работы с подростками специалисты должны разграничить понятия «инцидент» и «кризис» . Обсудим пять основных принципов, важных для использования во время кризисных ситуаций и инцидентов. Нами будет рассказано о том, как уменьшить напряжение, используя невербальное поведение. А затем — о методах остановки и преломления неадекватного поведения. Инциденты — это ситуации, при которых один или несколько подростков (настойчиво) проявляют неадекватное поведение (временное) , нарушающее ежедневный распорядок дня. Неадекватное поведение, заключающееся, например, в несоблюдении указаний руководства группы, воспитателей, является обременительным, но его можно, проявляя известную настойчивость, остановить или преломить. В этом случае речь еще не идет об угрозах или агрессии физического характера. Кризисные ситуации — это ситуации, при которых один или несколько подростков настойчиво проявляют неадекватное поведение, ломающее ежедневный распорядок дня, а также ситуации, при которых лицам угрожают и/или нападают на них. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Во время инцидентов и кризисов важны пять основных принципов: 1) предпочтение отдается ежедневному распорядку дня; 2) с самого начала принимаются решительные меры; 3) подросток получает информацию о том, какие навыки ему необходимы; 4) попросите помощи и разделите роли; 5) личная безопасность окружающих получает приоритет. Рассмотрим каждый из этих принципов более подробно. Предпочтение отдается ежедневному распорядку дня. При нарушении или ломке ежедневного распорядка дня воспитанники, непричастные к инциденту или кризису непосредственно, не смогут заниматься, как они привыкли, своими обычными делами. Это повышает вероятность проявления неадекватного поведения. По этой причине следует при инцидентах или кризисах отдать предпочтение созданию «рабочей» ситуации, чего добиваются, восстанавливая ежедневный режим дня. В некоторых случаях это приведет к тому, что интересы других воспитанников будут соблюдены в ущерб интересам подростка, причастного к кризису или инциденту. Отдавая предпочтение соблюдению режима дня, воспитатели, руководители группы, естественно, не оставляют без внимания подростка, причастного к кризису или инциденту. Сначала руководитель группы обеспечивает продолжение соблюдения режима дня, а затем обращает внимание на данного подростка. С самого начала принимаются решительные меры. Поведение редко представляет собой одно независимое событие, чаще оно состоит из цепочки действий, включающей в себя различные звенья. При неадекватном поведении серьезность отклонений в поведении часто возрастает по цепочке. Чаще всего инциденты и кризисные ситуации можно предотвратить, вмешавшись в самом начале в цепочку поведения, используя обратную связь или наставления. Убедившись в том, что подросток не прервет расширяющуюся цепочку агрессивного поведения, необходимо быстро действовать. Назревающие инциденты и кризисные ситуации почти никогда не исчезают сами по себе, если занять выжидательную позицию. Подросток получает информацию о том, какие навыки ему необходимы. Инциденты и кризисные ситуации часто дают возможность увидеть, какие задания для некоторых подростков представляют особенную трудность и каких навыков им не хватает. Используя понятие навыков, очень важно в этот момент объяснить поведение подростка, послужившее поводом к инциденту или кризису.
Их много но главный показатель либо тормоз либо агрессия.... остальное в псисловаре.
серьезно воспринимать несерьезные вопросы