Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие точки земли называют географическими полюсами

Ученик (97), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Географические координаты — числа, с помощью которых указывают положение произвольной точки на поверхности или вблизи поверхности Земли. Эти числа называют долготой и широтой.

Система географических координат определяется по отношению к некоторым основным точкам и линиям на поверхности земного шара. Две из таких точек — полюса Земли. Географическими полюсами

Земли называются точки, в которых ось вращения Земли пересекает поверхность земного шара. Тот из двух полюсов, при наблюдении с которого вращение Земли происходит против часовой стрелки, называется Северным. Противоположный полюс называется Южным.

Плоскость, проходящая через центр Земли перпендикулярно оси вращения, называется плоскостью экватора Земли. Окружность, по которой эта плоскость пересекает поверхность Земли, называется экватором. Экватор делит земной шар на два равных полушария: северное и южное.

Плоскость, проходящая через произвольную точку М земной поверхности и ось вращения Земли, пересекает земную поверхность по линии, называемой меридианом точки М. Меридианы в совокупности образуют систему воображаемых линий, соединяющих Северный и Южный географические полюсы. Положение каждого меридиана определено по отношению к тому или иному меридиану, принятому за начальный. Начальный меридиан и экватор — вот основные линии, с помощью которых задается система географических координат.

В разное время в качестве начального принимались разные меридианы. С 1634 г. он проводился через остров Ферро — наименьший из группы Канарских островов. Этот крохотный островок считается самым западным пунктом Старого Света, и таким образом начальный меридиан символически разделил на два полушария страны Старого и Нового Света.

Остальные ответы
пересечение всех географических мередианов) ) 90 градусов северной и южной широты))
Географический полюс - точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью. Различают Северный полюс и Южный полюс. В географических полюсах сходятся все земные меридианы. На них нет стран света, нет деления на дни и ночи. Географические полюсы не занимают неизменного положения, а перемещаются по сложной кривой, не выходя при этом за пределы квадрата со стороной 26 метров.