КРАСНЫЙ КОМАНДИР
Искусственный Интеллект
(345676)
15 лет назад
Сервиса как такового не существует-процветает хамство и повсеместное унижение покупателя, непрофессиональная "приставучесть"-пример: зашла в бутик детской одежды в ГУМе, посмотрела детский комбинезон (на один сезон) стоивший около 70 тысяч и речь плохо одетой продавщицы расхваливавшей товар, только что прибывший из Италии, не смогла сдержать слез умиления при ее словах: "Мы своим тоже такие купили".Но это смешно, а чаще бывает грустно.
Антонио
Профи
(630)
1 год назад
проблема огромная, даже за деньги не хотят нормально обслуживать , считают унизительным для себя выполнять работу по обслуживанию других людей ... Иногда , правда не знаю почему , ценник ставят за свою работу такой высокий , что диву даешься, причем что настоящих профессионалов похоже вообще нигде не готовят. все самоучки в сервисе , но зарплату хотят как у мера города ....
Само собой, за рубежом сервис, как одна из основ экономики, уже давно изучен во всех ракурсах. И опросы официантов-продавцов в развитых странах свидетельствуют: и персонал, и работодатели убеждены в том, что хороший сервис может строиться только по принципу равенства клиента и тех, кто его обслуживает.
Впрочем, вопрос равенства и уважения друг к другу для них – не вопрос. Как и извечно российская проблема сохранения достоинства.
В нескольких европейских столицах продавцам задавали вопрос: "Что для вас значит "сохранить свое лицо в конфликте с клиентом"? Ответы распределились так:
-если удалось исправить настроение клиента;
-если удалось сохранить желание клиента прийти в магазин еще раз;
-если удалось сохранить у клиента ощущение собственной значимости;
-если удалось решить конфликт на своем уровне, не пропуская его наверх.
Наши приоритеты другие:
-если не пришлось извиняться;
-если я доказал, что он не прав;
-если последнее слово осталось за мной.
Большинство наших людей выросло в среде, где обслуживать кого-то – значит заведомо унижаться. С какой стати? Да и перед кем? Дело не в равенстве и братстве, а в общей непроходимой бедности. "У нищих слуг нет" – вот основа советского и постсоветского менталитета.
За последние 10-15 лет на рынке сервиса практически ничто не изменилось. Впрочем, жизнь заставила некоторых людей понять, что за прилавком можно больше заработать, чем раньше – украсть.
Но идут они туда без особой охоты, заранее готовясь поставить клиента на место, ежели что.
Собственно, вопрос. Что Вы, уважаемые думаете о нашем, Российском сервисе? Как его оцениваете? Какие бы улучшения хотели увидеть и в каких сферах?