Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

"У нищих слуг нет"...(вн)

Татьяна Ларина Гуру (3081), закрыт 15 лет назад
Приведу пример на сфере обслуживания населения.
Само собой, за рубежом сервис, как одна из основ экономики, уже давно изучен во всех ракурсах. И опросы официантов-продавцов в развитых странах свидетельствуют: и персонал, и работодатели убеждены в том, что хороший сервис может строиться только по принципу равенства клиента и тех, кто его обслуживает.
Впрочем, вопрос равенства и уважения друг к другу для них – не вопрос. Как и извечно российская проблема сохранения достоинства.
В нескольких европейских столицах продавцам задавали вопрос: "Что для вас значит "сохранить свое лицо в конфликте с клиентом"? Ответы распределились так:

-если удалось исправить настроение клиента;
-если удалось сохранить желание клиента прийти в магазин еще раз;
-если удалось сохранить у клиента ощущение собственной значимости;
-если удалось решить конфликт на своем уровне, не пропуская его наверх.
Наши приоритеты другие:

-если не пришлось извиняться;
-если я доказал, что он не прав;
-если последнее слово осталось за мной.

Большинство наших людей выросло в среде, где обслуживать кого-то – значит заведомо унижаться. С какой стати? Да и перед кем? Дело не в равенстве и братстве, а в общей непроходимой бедности. "У нищих слуг нет" – вот основа советского и постсоветского менталитета.
За последние 10-15 лет на рынке сервиса практически ничто не изменилось. Впрочем, жизнь заставила некоторых людей понять, что за прилавком можно больше заработать, чем раньше – украсть.
Но идут они туда без особой охоты, заранее готовясь поставить клиента на место, ежели что.
Собственно, вопрос. Что Вы, уважаемые думаете о нашем, Российском сервисе? Как его оцениваете? Какие бы улучшения хотели увидеть и в каких сферах?

Лучший ответ
КРАСНЫЙ КОМАНДИР Искусственный Интеллект (345676) 15 лет назад
Сервиса как такового не существует-процветает хамство и повсеместное унижение покупателя, непрофессиональная "приставучесть"-пример: зашла в бутик детской одежды в ГУМе, посмотрела детский комбинезон (на один сезон) стоивший около 70 тысяч и речь плохо одетой продавщицы расхваливавшей товар, только что прибывший из Италии, не смогла сдержать слез умиления при ее словах: "Мы своим тоже такие купили".Но это смешно, а чаще бывает грустно.
Остальные ответы
Львица Мыслитель (6334) 15 лет назад
а можно по короче написать.... читать в лом!!!!
Татьяна ЛаринаГуру (3081) 15 лет назад
Не читайте. Вам и думать, видимо, "в лом".
КРАСНЫЙ КОМАНДИР Искусственный Интеллект (345676) Согласна-много других вопросов.
Пользователь удален Мыслитель (8128) 15 лет назад
Отечественный сервис оставляет желать лучшего. Больше всего это заметно на отдыхе. У нас и за бугром сервис разный пи одинаковых ценах
LEO Профи (538) 8 лет назад
Раскопай сам себе яму, ведь у нищих нету слуг,
REFEEL Профи (558) 3 года назад
очень глубокая мысль
Антонио Профи (630) 1 год назад
проблема огромная, даже за деньги не хотят нормально обслуживать , считают унизительным для себя выполнять работу по обслуживанию других людей ... Иногда , правда не знаю почему , ценник ставят за свою работу такой высокий , что диву даешься, причем что настоящих профессионалов похоже вообще нигде не готовят. все самоучки в сервисе , но зарплату хотят как у мера города ....
Похожие вопросы