Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

как называется меховая обувь в Сибири

Ученик (133), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Унты (от эвенкийского унта - обувь), название меховой обуви.
1) Короткая обувь у эвенков из оленьих камусов (шкур с ног), украшенная кусочками песцовых или заячьих камусов, цветным сукном, бисером. Внутри - на меховой подкладке, подошвы из стриженой оленьей шкуры. Длинные Унты стягиваются под коленом вздёржкой.
2) Унты называются также пимы или торбаса (меховые сапоги). Русские крестьянские Унты в Сибири короче, их часто изготовляют из оленьих и конских камусов.
3) Унты называют обувь фабричного производства из кожи, собачьих шкур и пр. (для лётчиков, полярников и др.).
4) В Вологодской обл. Унты - суконная тёплая обувь.
Большая советская энциклопедия

Меховые унты фабричного производства
http://www.mechprom.ru/katalog/unty/show64
http://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-261.htm

Голенище из двухслойной овчины или овчина и волк. Шьют и из собачьего меха. Подошва - пятислойный войлок, дублированный микропористой резиной. Метод крепления подошвы - рантово-прошивной. Вкладные войлочные стельки.

Эвенкийские УНТЫ
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-978.jpg

Обувь УНТА удэгейцев нижнеамурского типа с низкими голенищами и восточносибирского с высокими голенищами
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-983.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-985.jpg

ТОРБАСА
ТОРБАЗА (ЭТЕРБЕС), высокие сапоги из из оленьих камусов, нерпы или ровдуги (наподобие эвенкийских унтов), шерстью наружу на кожаной подошве у народов Севера и Сибири. Украшалась бисером
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-977.jpg

Мы привыкли что пимы вяленая обувь, валенки. Но Большой Энциклопедический словарь, толковые словари дают и другое определение:

ПИМЫ
высокие (до паха) сапоги из камусов (шкур с ног оленя) мехом наружу.
КИСЫ так называют пимы Ханты и Манси.
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-980.jpg

Обувью НЕНЦАМ служили ТОРБАСА или ПИМЫ (пива) - высокие меховые сапоги из камуса с подошвами из "щеток" (шкура между большим и малым копытом оленя), реже из кожи, снятой с оленьего лба. Внутрь пимов вкладывали стельки из сухой травы. Пимы надевали с меховым чулком, известным у русских под названием "ЧИЖИ", "ТЯЖИ". Женская обувь отличалась только деталями выкройки. Летом и осенью мужчины носили пимы из нерпичьей шкуры или обычные, но уже поношенные
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-986.jpg

Народы Коми живущие на Севере, за Уралом, в Сибири носили
ТЦБЦКИ
- сапоги высотой 40 см из оленьего меха ворсом наружу;
ПИМЫ
- сапоги с голенищем выше колен, также сшитые из оленьего меха ворсом наружу. В качестве весенней и осенней обуви коми оленеводы носили
КИСЫ
- головка сшита из оленьего камуса, а голенища высотой до 20 см - суконные или кожаные.

БАКАРИ
мн. сиб. обувь из шкуры с ОЛЕНЬих ног, вроде унег, но короче их. обувь долган, других народов Сибири
http://content.foto.mail.ru/bk/rif-galeev/_answers/i-979.jpg

КОТЕНЦЫ м. ми. сиб. теплая исподняя обувь из зайчйны, вроде унт.

КОТЫ, просторная зимняя или домашняя обувь из войлока или сукна в виде коротких сапожек (преимущественно женских) иногда на меху

Обувь меховая русских старожилов Сибири

Дышики - мужские промысловые, длинные, до паха, сапоги из козьего меха

Камысы - мужские промысловые сапоги из оленьих, гураньих камусов

Камчуры - мужские и женские промысловые короткие сапоги из камусов

Качутки - мужские и женские промысловые сапоги из лосиных, козьих, оленьих камусов, распространенные в Приангарье

Чижи - мужские и женские праздничные сапоги из меха с шелковым вышитым верхом

Русские использовали и другую обувь аборигенов Сибири

Посмотреть меховую обувь можно в ссылках
Источник: http://otvety.mail.ru/answer/188434523/ Большая Советская Энциклопедия Большой Энциклопедический словарь Одежда северных народов Российский Этнографический музей Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Толковый словарь Даля Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ушакова Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера Этнографический словарь Этнографическая электронная энциклопедия Традиционная культура народов европейского северо-востока России Новосибирский гос. университет Поддержка прав коренных народов Сибири http://www.fegi.ru/primorye/HISTORY/pop6.htm http://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-261.htm [ссылка появится после проверки модератором] http://culturemap.ru/region/104/?topic=45
Остальные ответы
Не уверена, но может быть Унты?? ? :)
Если это сканворд в контакте, то это ПИМЫ!!!!