Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Горе от ума

aLiNa NeSkAzU Ученик (35), закрыт 4 года назад
Взгяды Фамусова и Чацкого к образованию, браку, отношение к Москве, отношение к иностранцам ...Помогите пожалуйста
Лучший ответ
Нюрочка Мастер (2103) 4 года назад
К образованию
Чацкий
-Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки цислом поболее, ценою подешевле?... нам каждого велят признать историко и георафом
-алчущий познаний
-словно пишет, переволит
Фамусов
-Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!
-учились бы на старших глядя
-журим мы их, а если разберешь, -в пятнадцать лет учителей научат!
-забрать все книги бы да сжечь
-ученость-вот причина... безумных развелось людей, и дел, и мнений
-ученость вот чума
К ИНОСТРАННОМУ
чацкий
-а этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю как его зову, куда ни сунься: тут как тут
-как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья!
-и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты
-чтоб истребил господь нечистый этот дух пустого, рабского, слепого подраженья
-воскреснем ли когда от чужесластья мод? чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку не считал за немцев
Фамусов
-а все кузнецкий мост и вечные французы оттуда моды к нам и авторы и музы: губители карманов и сердец!
-берем же подобряг и в дом и по билетам
-дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных
Остальные ответы
Сергей.... Мастер (1330) 4 года назад
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.

Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .

Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.

Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.

Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.

Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.